Общеуниверситетские кафедры
Кафедра общей педагогики
Зав.кафедрой: Николина Вера Викторовна, доктор педагогических наук, профессор, проректор по учебной работе,
тел.: (831) 436-19-55 (добавочный 293), ауд.: 425.
[ Новости | Специальности | Сотрудники | Дисциплины | Спецкурсы | Кафедра сегодня | Аспирантура | Внешние связи | Дополнительные разделы ]
Новости
-
21.12.2010: Межрегиональная научно-практическая конференция «Подготовка учителя для XXI века: теория и практика». >>…
-
23.11.2010: Всероссийская научно-практическая конференция, посвященная 100-летию Нижегородского государственного педагогического университета и 90-летию кафедр общей педагогики и общей психологии «Психолого-педагогические проблемы развития личности в образовательном пространстве высшей школы». >>…
-
29.10.2010: олимпиада (место проведения: Санкт-Петербург, 22 октября 2010 г.)
Поздравляем команду НГПУ с успешным выступлением на всероссийской олимпиаде по педагогике!. >>…
- Глазова Е.Н. (1 к.маг., филфак): победитель в номинации «опыт в объективе»
- Дружинина О.С. (551 гр.): победитель в номинации «профессиональная позиция», и победитель в номинации «Ораторское искусство»
- Муравьёва Е.Е. (842 гр.): победитель в номинации «педагогическая эрудиция»
- Худина О.В. (551 гр.): победитель в номинации «За волю к победе»
ТАК ДЕРЖАТЬ! = )
Специальности и направления
Код специальности
(направления) |
Название |
031300 |
Социальная педагогика |
040104 |
Организация работы с молодёжью |
Все специальности, по которым ведётся подготовка в НГПУ |
Сотрудники кафедры
- Штатный профессорско-преподавательский состав - 17;
- Совместители на текущий период - 7;
- Учебно-вспомогательный персонал - 2.
Ф.И.О. |
Должность |
Профессорско-преподавательский состав |
Николина Вера Викторовна |
доктор педагогических наук, профессор, проректор по учебной работе, зав.кафедрой |
Загрекова Лилия Васильевна |
доктор педагогических наук, профессор, председатель диссертационного совета, зав. методическим отделом |
Повшедная Фаина Викторовна |
доктор педагогических наук, профессор |
Сафонова Ольга Александровна |
доктор педагогических наук, профессор |
Фролов Анатолий Аркадьевич |
доктор педагогических наук, профессор |
Зверева Нелли Матвеевна |
доктор педагогических наук, профессор |
Трушина Юлдус Хабибовна |
кандидат педагогических наук, доцент |
Слепенкова Евгения Александровна |
кандидат педагогических наук, доцент |
Кильянова Лилия Викторовна |
кандидат педагогических наук, доцент |
Лебедева Ирина Владимировна |
кандидат педагогических наук, доцент |
Рада Наталья Валерьевна |
кандидат педагогических наук, доцент |
Арифулина Рамиля Олеговна |
кандидат педагогических наук, старший преподаватель |
Шилова Галина Алексеевна |
кандидат педагогических наук, старший преподаватель |
Зыкова Наталья Сергеевна |
старший преподаватель |
Антипова Лариса Валентиновна |
старший преподаватель |
Аксёнов Сергей Иванович |
ассистент |
Занозин Дмитрий Александрович |
ассистент |
Совместители |
Бардовская Нина Валентиновна |
доктор педагогических наук, профессор |
Наумов Сергей Васильевич |
доктор педагогических наук, профессор |
Калюжный Анатолий Степанович |
доктор педагогических наук, профессор |
Мануйлов Юрий Степанович |
доктор педагогических наук, доцент |
Асанова Лидия Ивановна |
кандидат педагогических наук, доцент |
Родионова Елена Леонидовна |
кандидат педагогических наук, доцент |
Пермагаева Ирина Александровна |
ассистент |
Учебно-вспомогательный персонал |
Матвеева Татьяна Алексеевна |
лаборант |
Дисциплины
- Специалитет, подготовка учителя:
- Педагогика
- История педагогики и образования
- Введение в педагогическую деятельность
- Педагогика и психология
- Педагогика и введение в педагогическую деятельность
- Теория обучения и воспитания
- Общие основы педагогики
- Управление образовательными системами
- Нормативно-правовое обеспечение образования
- Современные средства оценивания результатов образовательного процесса
- Социальная педагогика
- Региональный компонент
- Введение в специальность
- Основы специальной педагогики и психологии
- Специалитет, методическая подготовка:
- Педагогические технологии
- Психолого-педагогический практикум
- Методика и технология работы социального педагога
- Теория и методика воспитания детей с девиантным поведением
- Организация музыкальной деятельности
- Мастерство учителя и воспитателя
- Современные технологии в образовании
- Специальность «Социальная педагогика»
- Социальная педагогика
- Социальная и коррекционная педагогика
- История социальной педагогики
- Использование современных информационных технологий в учебном процессе
- Нормативно-правовая защита детей группы риска
- Основы профориентологии
- Педагогическая антропология
- Досуговедение
- Современные подходы к концепции воспитания
- Социально-правовая защита молодёжи
- Педагогическая коммуникация
- Специальные учреждения для реабилитации детей с девиантным поведением
- Педагогические системы воспитания детей с девиантным поведением
- Система социально-педагогической деятельности с детьми группы риска
- Теория и методика воспитания детей с девиантным поведением
- Основы педагогической конфликтологии
- Специальность «Организация работы с молодёжью»
- Педагогическое обеспечение работы с молодёжью
- Информационное обеспечение работы с молодёжью
- Организация творчества, отдыха и оздоровления молодёжи
- Организация социально-педагогической деятельности в молодёжных сообществах по месту жительства
- Управление социально-педагогическими системами защиты молодёжи
- Технология работы с молодой семьёй
- Социальные технологии в работе с молодёжью
- Роль молодёжных организаций в социализации подрастающего поколения
- Профессионально-этические основы работы с молодёжью
- Молодёжные субкультуры
- Организация досуга молодёжи
- Гражданское и патриотическое воспитание молодёжи
- Магистратура
- Педагогическая антропология
- Педагогика высшей школы
Спецкурсы
- Предметная подготовка:
- Подготовка учителя к инновационной деятельности
- Христианская педагогика
- Методология психолого-педагогических исследований
- Методическая подготовка:
- школа вожатого
- научно-исследовательская работа студентов
- научное общество учащихся
- Практики и практикумы:
История и развитие кафедры
Кафедра общей педагогики обеспечивает цикл общепрофессиональных дисциплин Государственного образовательного стандарта подготовки будущего учителя и специальность «Социальная педагогика» на заочном отделении.
На кафедре выполнялись инициативные НИР по двум грантам Министерства образования РФ по фундаментальным исследованиям в области гуманитарных наук:
- «Педагогическая практика как средство подготовки будущего учителя к инновационной педагогической деятельности» (2001-2002 гг.). Руководитель - профессор Л.В.Загрекова.
- «Организация исследовательской деятельности старшеклассников в процессе педагогической профориентации» (2003-2004 гг.). Руководитель - доцент Е.А.Слепенкова.
Кафедра сегодня
Научно-исследовательская работа
Предметом исследования профессорско-преподавательского коллектива кафедры являются актуальные проблемы современной теории и практики профессионального образования в высшей педагогической школе. В деятельности кафедры сформировались в русле учения данных проблем следующие основные научные направления: «Индивидуального образования», «Подготовка педагога в условиях многоуровневого образования» и «Проблемы современной общеобразовательной школы». Изучаются как современные, так и исторические аспекты становления педагога в процессе профессионального образования.
Теоретическое и практическое значения в организации и осуществлении исследования обозначенных проблем коллективом кафедры общей педагогики состоит в том, что оно носит многоаспектный характер. Так, исследования B.В. Николиной посвящены теоретико-методологическим основам эмоционально- ценностного воспитания будущего учителя и экологическому образованию школьников. Областью научных интересов доктора педагогических наук, профессора Н.М.Зверевой являются проблемы «Развивающее обучение в условиях средней общеобразовательной школы и педвуза»; «Совершенствование системы повышения педагогической квалификации педагога»; «Пути интеграции дидактики и психологии». Доктор педагогических наук, профессор Л.В.Загрекова занимается исследованием проблем теоретико-методологических основ профессионального обучения в высшей педагогической школе и современных инновационных образовательных технологий. Область научных интересов кандидата педагогических наук, доцента Ф.В.Повшедной - философско-педагогическое осмысление теории и практики профессионального становления личности учителя. К.п.н., доцент И.В.Лебедева, к.п.н., доцент Е.А.Слепенкова изучают проблемы совершенствования методов и средств обучения в педвузе, профессионального самоопределения школьников и учащейся молодежи.
Исторический аспект исследования проблемы становления педагога в процессе профессионального образования нашел отражение в работах доктора педагогических наук, профессора А.А.Фролова и его учеников - к.п.н., доцент Л.В.Кильяновой. Труды А.А.Фролова по проблемам становления педагогической системы А.С.Макаренко известны не только в России, но и за рубежом.
Новым направлением в исследовании кафедры является проблема теории и практики социальной педагогики (д.п.н., профессор А.А.Фролов, к.п.н., доцент Ю.Х.Трушина). Результатами научных исследований профессорско-преподавательского коллектива являются монографии, учебные пособия, статьи в центральных журналах «Педагогика», «Народное образование», «Высшее образование в России» и т.д. На базе кафедры проводятся всероссийские и региональные научно-практические конференции.
АспирантураПри кафедре общей педагогики открыта аспирантура по специальностям:
- 13.00.01 - общая педагогика, теория педагогики и образования;
- 13.00.08 - теория и методика профессионального образования.
Внешние связи, сотрудничество
Научные связи
Многие преподаватели кафедры являются членами диссертационного совета по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата педагогических наук.
Кафедра общей педагогики осуществляет многообразные связи с образовательными учреждениями Нижегородской области. В рамках международного движения «Красивая школа» преподаватели кафедры осуществляли экспертную работу в конкурсе проектов (профессора В.В.Николина, Ф.В.Повшедная, доценты И.В.Лебедева, Ю.Х.Трушина), проводили творческие мастерские для учителей (профессора Л.В.Загрекова, В.В.Николина). Тесные взаимоотношения установились между кафедрой общей педагогики и Дворцом детского творчества им. В.П.Чкалова. Преподаватели кафедры являются экспертами при проведении городских и областных творческих конкурсов «Учитель года», «Вожатый года», «Самый классный классный».
Ежегодно в научно-исследовательской работе принимают участие свыше 500 студентов. Студенты участвуют в работе секции педагогики в ежегодной научно-практической конференции преподавателей и студентов в НГПУ. В рамках конференции проводятся выставки лучших научно-исследовательских работ.
В областных конкурсах НИРС студенты получают дипломы I-III степени. Команда студентов НГПУ занимает первые места в областных олимпиадах по педагогике. Участники всероссийской олимпиады по педагогике заняли III место.
На базе кафедры проводились конференции по проблемам теории и практики современной педагогики, в которых принимали участие ученые из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и других городов.
В 2009 году аспиранты кафедры приняли участие во Всероссийской олимпиаде аспирантов при Российском государственном педагогическом университете им. А.И.Герцена и стали победителями в номинациях.
Сотрудничество с органами управления образованием и образовательными учреждениями
Кафедра поддерживает связи с Министерством образования и науки Нижегородской области, Нижегородским институтом развития образования.
Ответственный за обновление информации о кафедре: Занозин Дмитрий Александрович, ассистент,
тел.: (831) 436-19-55 (добавочный 293), e-mail: .
Последнее обновление: 24 декабря 2009 г.
|