Инновации в изучении русского языка как неродного

Российским университетом дружбы народов в рамках реализации ФЦП «Русский язык» на 2011–2015 годы был разработан проект системы повышения квалификации преподавателей общеобразовательных учреждений, преподающих русский язык как неродной. Проект рассчитан на учителей начальных и средних классов и учителей образовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования.

Основной особенностью этого проекта является его инновационность: программа дополнительной профессиональной подготовки не только основана на использовании вновь разработанных учебных материалов, но и будет осуществляться с использованием современных компьютерных технологий (ИКТ).

Проект включает учебно-методические комплекты (УМК) и универсальный модуль программ повышения квалификации, создание региональных площадок – базовых повышения квалификации, апробации и организации профессиональных обсуждений разработанных программ повышения квалификации учителей общеобразовательных учреждений разных видов по вопросам инновационных подходов к преподаванию русского языка как неродного и условиях полиэтнической образовательной среды и внедрения ФГОС ОО.

При подготовке УМК исследовано множество факторов, влияющих на качество изучения русского языка, таких как проблемы освоения второго языка в школьном возрасте, трудности в изучении русского языка учащихся, родным языком которых являются тюркские, северо-кавказские языки, образовательные возможности других школьных предметов в развитии речевых навыков учащихся.

Программа повышения квалификации будет осуществляться с помощью курсов и учебных семинаров в очной и очно-заочной форме. В универсальный модуль вошли материалы, касающиеся проблем образовательного менеджмента и руководства переходом на новые образовательные стандарты. На сегодняшний день подобраны базы реализации созданных программ – региональные площадки.


Это интересно: