|
Основные научные направления НГПУ
- Математические методы решения некорректно поставленных задач (доктор физико-математических наук, профессор Р.А.Шафиев).
- Алгебраические структуры (доктор физико-математических наук, доцент А.М.Себельдин).
- Анализ больших информационных систем (доктор физико-математических наук, профессор М.А.Иорданский).
- Динамика тел в силовых полях различной физической природы (доктор физико-математических наук, профессор Ю.М.Урман).
- Структуры и волны в средах при действии полей различной природы (доктор физико-математических наук, профессор Н.А.Бархатов, кандидат физико-математических наук, доцент Ю.Г.Шондин).
- Синтез, реакционная способность и применение металлоорганических соединений (доктор химических наук, профессор С.Ф.Жильцов).
- Беспозвоночные и позвоночные животные как биоиндикаторы состояния почвенных и наземных экосистем (доктор биологических наук, профессор А.И.Дмитриев).
- История России и Нижегородского края в XX веке (доктор исторических наук, профессор Ю.А.Лерчиков, доктор исторических наук, профессор В.Д.Федоров).
- Система "наука-образование" как предмет философского исследования (доктор философских наук, профессор В.А.Глуздов, доктор философских наук, профессор А.А.Касьян, доктор философских наук, профессор В.Ю.Кондратьев).
- Философия религии и история философии (доктор философских наук, профессор Л.Е.Шапошников, доктор философских наук, профессор С.Н.Пушкин, доктор философских наук, доцент А.А.Федоров).
- Традиции и новаторство в зарубежной литературе. Русско-зарубежные литературные связи (доктор филологических наук, профессор О.Л.Мощанская, доктор филологических наук, профессор В.А.Фортунатова, доктор филологических наук, профессор Н.М.Ильченко).
- Типология отечественного литературно-художественного сознания (доктор филологических наук, профессор В.Т.Захарова).
- Системность лингвистических явлений в процессе функционирования языка (доктор филологических наук, профессор Ю.С.Язикова).
- Новые образовательные технологии в общей дидактике, теории обучения двигательным действиям и методике физического воспитания (доктор педагогических наук, профессор С.В.Дмитриев).
- Индивидуально-личностное становление педагога в процессе профессионального образования (доктор педагогических наук, профессор В.В.Николина, доктор педагогических наук, профессор Л.В.Загрекова, доктор педагогических наук, профессор Ф.В.Повшедная).
- Лингвометодические основы интенсивного обучения русскому языку и культуре русской речи (кандидат филологических наук, профессор И.А.Фролова, кандидат педагогических наук, доцент Л.Р.Биктеева).
- Совершенствование технологий обучения физике в школе и методической подготовки будущего учителя в педагогическом вузе (доктор педагогических наук, профессор Н.М.Зверева, кандидат физико-математических наук, доцент В.Н.Горшенков).
- Проектирование современной методической системы обучения математике (доктор педагогических наук, профессор Т.А.Иванова, доктор педагогических наук, профессор Е.Н.Перевощикова).
- Теория и методика географического образования в вузе и школе (доктор педагогических наук, профессор Н.Ф.Винокурова, доктор педагогических наук, профессор Г.С.Камерилова, доктор педагогических наук, профессор В.В.Николина).
- Теория и методика экологического образования в вузе и школе (доктор педагогических наук, профессор Г.С.Камерилова, доктор педагогических наук, профессор В.В.Николииа, доктор педагогических наук, профессор Н.Ф.Винокурова).
- Развитие субъектности в онтогенезе (доктор психологических наук, профессор Е.Н.Волкова).
- Психофизиология (доктор медицинских наук, профессор В.И.Щербаков).
- Педагогическая психология (доктор психологических наук, профессор У.В.Ульенкова, доктор психологических наук, профессор Т.М.Сорокина).
- Психологические особенности старших дошкольников и младших школьников с отставанием в психическом развитии и коррекционная работа с ними (доктор психологических наук, профессор У.В.Ульенкова, доктор психологических наук, доцент Е.Е.Дмитриева).
- Системно-коммуникативный анализ психологической дезадаптации: полифакторность, многоуровневость, кризисная динамика (доктор медицинских наук, профессор О.В.Трошин, кандидат психологических наук, доцент С.Н.Каштанова).
- Социокультурная динамика общества: проблемы и перспективы (доктор философских наук, профессор А.Б.Любимова, доктор философских наук, профессор А.А.Терентьев, доктор философских наук, профессор Т.В.Свадьбина).
- Образование как явление культуры (доктор филологических наук, профессор В. А. Фортунатова).
Основные научные направления утверждены на заседании Ученого совета НГПУ.
|