НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
на главную страницу сайта НГПУ

Наука

Основные научные направления НГПУ

  1. Математические методы решения некорректно поставленных задач (доктор физико-математических наук, профессор Р.А.Шафиев).
  2. Алгебраические структуры (доктор физико-математических наук, доцент А.М.Себельдин).
  3. Анализ больших информационных систем (доктор физико-математических наук, профессор М.А.Иорданский).
  4. Динамика тел в силовых полях различной физической природы (доктор физико-математических наук, профессор Ю.М.Урман).
  5. Структуры и волны в средах при действии полей различной природы (доктор физико-математических наук, профессор Н.А.Бархатов, кандидат физико-математических наук, доцент Ю.Г.Шондин).
  6. Синтез, реакционная способность и применение металлоорганических соединений (доктор химических наук, профессор С.Ф.Жильцов).
  7. Беспозвоночные и позвоночные животные как биоиндикаторы состояния почвенных и наземных экосистем (доктор биологических наук, профессор А.И.Дмитриев).
  8. История России и Нижегородского края в XX веке (доктор исторических наук, профессор Ю.А.Лерчиков, доктор исторических наук, профессор В.Д.Федоров).
  9. Система "наука-образование" как предмет философского исследования (доктор философских наук, профессор В.А.Глуздов, доктор философских наук, профессор А.А.Касьян, доктор философских наук, профессор В.Ю.Кондратьев).
  10. Философия религии и история философии (доктор философских наук, профессор Л.Е.Шапошников, доктор философских наук, профессор С.Н.Пушкин, доктор философских наук, доцент А.А.Федоров).
  11. Традиции и новаторство в зарубежной литературе. Русско-зарубежные литературные связи (доктор филологических наук, профессор О.Л.Мощанская, доктор филологических наук, профессор В.А.Фортунатова, доктор филологических наук, профессор Н.М.Ильченко).
  12. Типология отечественного литературно-художественного сознания (доктор филологических наук, профессор В.Т.Захарова).
  13. Системность лингвистических явлений в процессе функционирования языка (доктор филологических наук, профессор Ю.С.Язикова).
  14. Новые образовательные технологии в общей дидактике, теории обучения двигательным действиям и методике физического воспитания (доктор педагогических наук, профессор С.В.Дмитриев).
  15. Индивидуально-личностное становление педагога в процессе профессионального образования (доктор педагогических наук, профессор В.В.Николина, доктор педагогических наук, профессор Л.В.Загрекова, доктор педагогических наук, профессор Ф.В.Повшедная).
  16. Лингвометодические основы интенсивного обучения русскому языку и культуре русской речи (кандидат филологических наук, профессор И.А.Фролова, кандидат педагогических наук, доцент Л.Р.Биктеева).
  17. Совершенствование технологий обучения физике в школе и методической подготовки будущего учителя в педагогическом вузе (доктор педагогических наук, профессор Н.М.Зверева, кандидат физико-математических наук, доцент В.Н.Горшенков).
  18. Проектирование современной методической системы обучения математике (доктор педагогических наук, профессор Т.А.Иванова, доктор педагогических наук, профессор Е.Н.Перевощикова).
  19. Теория и методика географического образования в вузе и школе (доктор педагогических наук, профессор Н.Ф.Винокурова, доктор педагогических наук, профессор Г.С.Камерилова, доктор педагогических наук, профессор В.В.Николина).
  20. Теория и методика экологического образования в вузе и школе (доктор педагогических наук, профессор Г.С.Камерилова, доктор педагогических наук, профессор В.В.Николииа, доктор педагогических наук, профессор Н.Ф.Винокурова).
  21. Развитие субъектности в онтогенезе (доктор психологических наук, профессор Е.Н.Волкова).
  22. Психофизиология (доктор медицинских наук, профессор В.И.Щербаков).
  23. Педагогическая психология (доктор психологических наук, профессор У.В.Ульенкова, доктор психологических наук, профессор Т.М.Сорокина).
  24. Психологические особенности старших дошкольников и младших школьников с отставанием в психическом развитии и коррекционная работа с ними (доктор психологических наук, профессор У.В.Ульенкова, доктор психологических наук, доцент Е.Е.Дмитриева).
  25. Системно-коммуникативный анализ психологической дезадаптации: полифакторность, многоуровневость, кризисная динамика (доктор медицинских наук, профессор О.В.Трошин, кандидат психологических наук, доцент С.Н.Каштанова).
  26. Социокультурная динамика общества: проблемы и перспективы (доктор философских наук, профессор А.Б.Любимова, доктор философских наук, профессор А.А.Терентьев, доктор философских наук, профессор Т.В.Свадьбина).
  27. Образование как явление культуры (доктор филологических наук, профессор В. А. Фортунатова).

Основные научные направления утверждены на заседании Ученого совета НГПУ.

©   2000-2008   карта сайта    меню сайта