|
|
Конкурс "Анализ урока"
Цель конкурса
выявить профессионально-педагогическую подготовленность участников олимпиады к полному и аспектному анализу современного урока.
Организация конкурса
Данный конкурс проводится в школе. Группа участников посещает один из уроков, после чего студентам дается 45 мин. на письменный анализ урока. Жюри оценивает работу студентов, пользуясь предложенными критериями.
Критерии и шкала оценок конкурса
- Общие критерии:
- Умение выделить тип и этапы урока.
- Понимание взаимосвязи образовательной, воспитательной и развивающей функций данного урока.
- Умение доказать (или опровергнуть) целесообразность использованных средств, методов, приемов работы, выделение наиболее результативных из них.
- Умение выделить факторы, определяющие успешность работы учителя на уроке, управление взаимоотношениями учащихся.
- Полнота использования теоретических знаний для анализа урока.
- Конструктивный характер предложений по совершенствованию урока.
- Частные критерии:
- 10 баллов - использованы все критерии анализа урока, показано глубокое и всестороннее знание теоретических основ обучения и воспитания, видно понимание педагогического замысла урока, обнаружен педагогический подход и умение устанавливать причинно-следственные связи в анализе, высказаны интересные предложения по совершенствованию урока.
- 9-8 баллов - использованы в основном все критерии анализа урока, показано знание теоретических основ обучения и воспитания, в целом понят педагогический замысел урока, но недостаточна полнота использования теоретических знаний по педагогике для оценки деятельности учителя и учащихся на уроке.
- 7-6 баллов - понят педагогический замысел урока, но не до конца выделены факторы, обеспечивающие эффективность работы учителя и учащихся, допущены незначительные ошибки в причинно-следственном истолковании действий учителя и учащихся на уроке.
- 5-4 балла - понят педагогический замысел учителя и учащихся на данном уроке, но не выделены факторы, обеспечивающие успешность урока, допущены ошибки в причинно-следственном объяснении действий учителя и учащихся.
- 3-1 балл - использованы лишь отдельные критерии анализа урока, обнаружено недостаточное и неполное знание теоретических основ обучения и воспитания, построения урока, допущены существенные ошибки в объяснении действий учителя и учащихся, педагогический замысел урока не до конца понят, факторы, определяющие успешность обучения, не раскрыты.
|
© 2000-2008 |
|