НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
на главную страницу сайта НГПУ

Олимпиада в Саранске (2001)

Конкурс "Анализ урока"

Цель конкурса

выявить профессионально-педагогическую подготовленность участников олимпиады к полному и аспектному анализу современного урока.

Организация конкурса

Данный конкурс проводится в школе. Группа участников посещает один из уроков, после чего студентам дается 45 мин. на письменный анализ урока. Жюри оценивает работу студентов, пользуясь предложенными критериями.

Критерии и шкала оценок конкурса

  • Общие критерии:
  • Умение выделить тип и этапы урока.
  • Понимание взаимосвязи образовательной, воспитательной и развивающей функций данного урока.
  • Умение доказать (или опровергнуть) целесообразность использованных средств, методов, приемов работы, выделение наиболее результативных из них.
  • Умение выделить факторы, определяющие успешность работы учителя на уроке, управление взаимоотношениями учащихся.
  • Полнота использования теоретических знаний для анализа урока.
  • Конструктивный характер предложений по совершенствованию урока.
  • Частные критерии:
  • 10 баллов - использованы все критерии анализа урока, показано глубокое и всестороннее знание теоретических основ обучения и воспитания, видно понимание педагогического замысла урока, обнаружен педагогический подход и умение устанавливать причинно-следственные связи в анализе, высказаны интересные предложения по совершенствованию урока.
  • 9-8 баллов - использованы в основном все критерии анализа урока, показано знание теоретических основ обучения и воспитания, в целом понят педагогический замысел урока, но недостаточна полнота использования теоретических знаний по педагогике для оценки деятельности учителя и учащихся на уроке.
  • 7-6 баллов - понят педагогический замысел урока, но не до конца выделены факторы, обеспечивающие эффективность работы учителя и учащихся, допущены незначительные ошибки в причинно-следственном истолковании действий учителя и учащихся на уроке.
  • 5-4 балла - понят педагогический замысел учителя и учащихся на данном уроке, но не выделены факторы, обеспечивающие успешность урока, допущены ошибки в причинно-следственном объяснении действий учителя и учащихся.
  • 3-1 балл - использованы лишь отдельные критерии анализа урока, обнаружено недостаточное и неполное знание теоретических основ обучения и воспитания, построения урока, допущены существенные ошибки в объяснении действий учителя и учащихся, педагогический замысел урока не до конца понят, факторы, определяющие успешность обучения, не раскрыты.
©   2000-2008   карта сайта    меню сайта