Matlab  |  Mathcad  |  Maple  |  Mathematica  |  Statistica  |  Другие пакеты Поиск по сайту
Internet-класс  |  Примеры  |  Методики  |  Банк задач  |  Консультации & Форум  |  Download  |  Ссылки  |  Конкурсы
Научно-практический журнал "Exponenta Pro. Математика в приложениях". Вышел 1/2004 номер журнала

Список встроенных функций

Операторы
К предыдущему разделуК следующему разделу

Операторы

В приведённой таблице:

  • A и B обозначают массивы (векторы или матрицы).
  • u и v обозначают векторы, как вещественные, так и комплексные.
  • M обозначает квадратную матрицу.
  • z и w обозначают числа, как вещественные, так и комплексные.
  • x и y обозначают вещественные числа.
  • m и n обозначают целые числа.
  • i обозначает дискретный аргумент.
  • t обозначает произвольную переменную.
  • f обозначает функцию.
  • X и Y обозначают переменные или выражения любого типа.
Операция Обозначение Клавиши Описиние
Круглые скобки (X) ' Группирование операторов.
Нижний индекс vn [ Возвращает обозначенный элемент вектора.
Двойной индекс Am,n [ Возвращает обозначенный элемент матрицы.
Верхний индекс An [Ctrl]6 Извлекает столбец с номером n из массива A. Возвращает вектор.
Векторизация f12.gif (874 bytes) [Ctrl]- Предписывает в выражении X производить операции поэлементно. Все векторы или матрицы в X должны быть одного размера.
Факториал n! ! Возвращает значение, равное nf20.gif (823 bytes)(n-1)f31.gif (823 bytes)(n-2)f31.gif (823 bytes)...f31.gif (823 bytes)1 . Целое число n не может быть отрицательным.
Комплексное  сопряжение f13.gif (872 bytes) " Меняет знак мнимой части X.
Транспонирование AT [Ctrl]1 Возвращает матрицу, чьи строки — столбцы А, и чьи столбцы — строки A. А может быть вектором или матрицей.
Степень zw ^ Возводит z в степень w.
Степени  матрицы,  обращение  матриц Mn ^ n-ная степень квадратной матрицы M (использует умножение матриц). n должно быть целым. M-1 есть обращение M, другие отрицательные степени — степени обращения. Возвращает квадратную матрицу.
Изменение знака -X - Умножает X на -1.
Суммирование элементов f14.gif (893 bytes) [Ctrl] 4 Суммирует элементы вектора v. Возвращает скаляр.
Квадратный корень f15.gif (887 bytes) \ Возвращает положительный квадратный корень для положительного z; главное значение для невещественных z.
Корень n-ной  степени f16.gif (900 bytes) [Ctrl] \ Возвращает корень n-ой степени z; возвращает вещественный корень, когда возможно.
Абсолютное  значение |z| | Возвращает f17.gif (1065 bytes).
Длина вектора |v| | Возвращает длину вектора v: f18.gif (889 bytes), если все элементы в v вещественны. Возвращает f19.gif (905 bytes), если вектор v содержит комплекснозначные элементы.
Детерминант |M| | Возвращает детерминант (определитель) квадратной матрицы M, результат — скаляр.
Деление f20.gif (887 bytes) / Делит выражение X на ненулевой скаляр z.   Если X — массив, делит каждый элемент на z.
Умножение Xf31.gif (823 bytes)Y * Возвращает произведение X и Y, если и X и Y — скаляры. Умножает каждый элемент Y на X, если Y — массив и X — скаляр. Возвращает скалярное произведение если X и Y — векторы одного размера. Выполняет умножение матриц, если X и Y — матрицы соответствующих размеров.
Векторное произведение u x v [Ctrl]8 Возвращает векторное произведение для векторов с тремя элементами u и v.
Суммирование f21.gif (987 bytes) [Ctrl]
[Shift]4
Выполняет суммирование X по i = m, m=1, ...n. X может быть любым выражением. m и n должны быть целыми числами.
Произведение f22.gif (994 bytes) [Ctrl]
[Shift]3
Выполняет перемножение X по i = m, m=1, ...n. X может быть любым выражением. m и n должны быть целыми числами.
Суммирование по дискретному аргументу f23.gif (941 bytes) $ Возвращает суммирование X по дискретному аргументу i. X может быть любым выражением.
Перемножение по дискретному аргументу f24.gif (947 bytes) # Возвращает произведение X по дискретному аргументу i. X может быть любым выражением.
Предел f32.gif (1028 bytes) [Ctrl]L Возвращает предел  f(x) при x, стремящемся к a. Находится только символьно.
Левый предел f33.gif (1036 bytes) [Ctrl]B Возвращает предел  f(x) при x, стремящемся к a слева. Находится только символьно.
Правый предел f34.gif (1049 bytes) [Ctrl]A Возвращает предел  f(x) при x, стремящемся к a справа. Находится только символьно.
Интеграл f25.gif (1028 bytes) & Возвращает определенный интеграл от f (t) по интервалу [a, b]. а и b должны быть вещественными скалярами. Все переменные в f (t), кроме переменной t, должны быть определены, f (t) должна быть скалярной функцией.
Производная f26.gif (1008 bytes) ? Возвращает производную f (t) по t. Все переменные в f (t) должны быть определены. Переменная  t должна иметь скалярное значение. Функция f (t) должна возвращать скаляр.
Производная  n-ного  порядка f27.gif (1033 bytes) [Ctrl]? Возвращает производную n-ного порядка функции f (t) по t. Все переменные в f (t) должны быть определены. Переменная t должна быть скаляром. Функция f(t) должна возвращать скаляр. n должно быть целым между 0 и 5 для численного вычисления или положительным целым  для символьного вычисления.
Сложение X + Y + Сложение, если X, Y оба — скаляры. Поэлементное сложение, если X и Y — векторы или матрицы одного размера. Если X — массив, и Y — скаляр,  добавляет Y к каждому элементу X.
Вычитание X - Y - Вычитание, если X, Y — скаляры. Поэлементное вычитание, если X и Y — векторы или матрицы одного размера. Если X — массив, и Y — скаляр, вычитает Y из каждого элемента X.
Сложение с переносом X
+ Y
[Ctrl][f35.gif (839 bytes)] То же самое, что и сложение. Перенос чисто косметический.
Больше чем x > y > Возвращает 1, если x> y , иначе 0. x и y должны быть вещественными скалярами.
Меньше чем x < y < Возвращает 1, если x<y, иначе 0. x и y должны быть вещественными скалярами.
Больше либо  равно x f28.gif (841 bytes) y [Ctrl]0 Возвращает 1, если xf28.gif (841 bytes)y , иначе 0. x и y должны быть вещественными скалярами.
Меньше либо равно x f29.gif (837 bytes)y [Ctrl]9 Возвращает 1, если xf29.gif (837 bytes)y, иначе 0. x и y должны быть вещественными скалярами.
Не равно zf30.gif (844 bytes)w [Ctrl]3 Возвращает 1, если zf30.gif (844 bytes)w, иначе 0. z и w должны быть скалярами.
Равно X = Y [Ctrl]= Возвращает 1, если X = Y, иначе 0 . Появляется как полужирное = на экране.

В начало страницы  К предыдущему разделуК следующему разделу

Список встроенных функций

Карта сайта | На первую страницу | Поиск |О проекте |Сотрудничество |
Exponenta Pro | Matlab.ru

Наши баннеры


Copyright © 2000-2003. Компания SoftLine. Все права защищены.

Дата последнего обновления информации на сайте: 11.05.04
Сайт начал работу 1.09.00

Программное обеспечение Microsoft, Macromedia, VERITAS, Novell, Borland, Symantec, Oracle и др.