Журнал "Небосвод" за июль 2009 года

Уважаемые любители астрономии! Июль месяц является кульминационным не только в календарном плане (середина года и лета), но и в отношении затмений. Любители астрономии, и не только, смогут наблюдать полутеневое лунное и полное солнечно затмение. Но, если полутеневое затмение Луны 7 июля практически остается в тени и не привлекает особого внимания, затмение Солнца 22 июля давно на устах у любителей науки о небе. Это самое продолжительное полное солнечное затмение в нынешнем столетии - около 7 минут. Полоса его возьмет начало от западного побережья Индии в 00ч52м по всемирному времени (UT) и пройдет через всю страну, а также через небольшие страны юго-восточной Азии (Непал, Бутан и Бангладеш). Далее, вступив на территорию Китая, тень Луны пробежит по наиболее населенным его районам. Именно на территории Китая (на восточном побережье) можно будет наблюдать полное затмение наибольшей продолжительности на материковой части суши Земли. В районе города Шанхай с населением около 19 миллионов человек Солнце скроется здесь на 5 минут, а южнее - на центральной линии - почти на 6 минут. Далее путь тени Луны будет пролегать по акватории Тихого океана, где полное затмение завершится на заходе Солнца в 4ч20м UT. В России и СНГ максимальная фаза затмения достигнет около 0,6 (на юге Приморья и юге Таджикистана). В июле отмечает свой юбилей - 75 лет - Ефрем Павлович Левитан. Неутомимый деятель просвещения, академик, он имеет более 650 авторских работ по астрономии. Ефрем Павлович награжден медалями СССР и России, Почетными знаками академий (РАЕН, РАКЦ, МАИ), Почетными грамотами и Дипломами АН СССР и РАН, Союза журналистов России, Москвы. Был штатным Ученым секретарем Центрального совета Всесоюзного астрономо-геодезического общества (ВАГО) при АН, а с 1964 г. бессменный редакции журнала Земля и Вселенная. Поздравляем юбиляра и желаем ему здоровья и творческого долголетия!

СОДЕРЖАНИЕ 4 Небесный курьер (новости астрономии) 8 Уран, открытый любителем астрономии Георгий Бурба 18 Круговерть затмений Владимир Князь, Владимир Лагунов 24 Солнечное затмение 22.07.2009 Александр Козловский 24 Е.П. Левитану 75 лет! 27 Стереофото небесных объектов Андрей Олешко 28 Записки наблюдателя: июль Виктор Смагин 31 Наблюдения серебристых облаков Вадим Ахметвалеев 35 Небо над нами: АВГУСТ 2009 36 Арена дискуссий (о пульсарах)

Архивный файл журнала "Небосвод" за июль 2009 года с приложением - КН на август 2009 года в формате Word и КН на август 2009 года в формате pdf

Все вышедшие номера журнала Небосвод можно на следующих Интернет-ресурсах: /db/sect/300000013 /706.html (самые содержательные страницы о журнале) ftp://astrokuban.info/pub/Astro/Nebosvod/ (все номера журнала + приложения Календарь наблюдателя) /nebosvod.htm m.ru/nebosvod.html /nebosvod.html (новый астросайт) и других.... Ссылки на журнал имеются на основных астрономических форумах русскоязычного Интернета.

Номера журнала за 2006 год: номер 1, номер 2, номер 3