КАФЕДРА ОБЩЕЙ ПЕДАГОГИКИ

Заведующая -доктор педагогических наук, профессор, проректора по учебной работе, Bера Викторвна Николина

Коллектив кафедры общей педагогики НГПУ включает 15 человек, в том числе 4 доктора педагогических наук, профессоров, 2 кандидатов педагогических наук, доцентов; 2 старших преподавателя. Предметом исследования профессорско-преподавательского коллектива кафедры являются актуальные проблемы современной теории и практики профессионального образования в высшей педагогической школе. В деятельности кафедры сформировались в русле учения данных проблем следующие основные научные направления: "Индивидуального образования", "Подготовка педагога в условиях многоуровневого образования" и "Проблемы современной общеобразовательной школы". Изучаются как современные, так и исторические аспекты становления педагога в процессе профессионального образования.

Теоретическое и практическое значения в организации и осуществлении исследования обозначенных проблем коллективом кафедры общей педагогики состоит в том, что оно носит многоаспектный характер. Так, исследования B.В.Николиной посвящены теоретико- методологическим основам эмоционально- ценностного воспитания будущего учителя и экологическому образованию школьников. Областью научных интересов доктора педагогических наук, профессора Н.М.Зверевой являются проблемы "Развивающее обучение в условиях средней общеобразовательной школы и педвуза"; "Совершенствование системы повышения педагогической квалификации педагога"; "Пути интеграции дидактики и психологии". Доктор педагогических наук, профессор Л.В.Загрекова занимается исследованием проблем теоретико- методологических основ профессионального обучения в высшей педагогической школе и современных инновационных образовательных технологий. Область научных интересов кандидата педагогических наук, доцента Ф.В.Повшедной – философско- педагогическое осмысление теории и практики профессионального становления личности учителя. К.п.н., доц. И.В.Лебедева, к.п.н., доц. Г.Г.Сениговец, к.п.н., доц. Е.А.Слепенкова, к.п.н., доц. А.И.Удалов изучают проблемы совершенствования методов и средств обучения в педвузе, профессионального самоопределения школьников и учащейся молодежи.

Исторический аспект исследования проблемы становления педагога в процессе профессионального образования нашел отражение в работах доктора педагогических наук, профессора А.А.Фролова и его учеников – к.п.н., доц. И.В.Берельковского, к.п.н., доц. Л.В.Кильяновой, к.п.н., доц. А.В.Повшедного. Труды А.А.Фролова по проблемам становления педагогической системы А.С.Макаренко известны не только в России, но и за рубежом.

Новым направлением в исследовании кафедры является проблема теории и практики социальной педагогики (д.п.н., проф. А.А.Фролов, к.п.н., доц. Ю.Х.Трушина).

Результатами научных исследований профессорско- преподавательского коллектива являются монографии, учебные пособия, статьи в центральных журналах "Педагогика", "Народное образование", "Высшее образование в России" и т.д. На базе кафедры проводятся всероссийские и региональные научно- практические конференции.

При кафедре общей педагогики открыта аспирантура по специальностям 13.00.01 - общая педагогика, теория педагогики и образования; 13.00.08 -теория и история профессионального образования.

Многие преподаватели кафедры являются членами диссертационного совета по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата педагогических наук.


Это интересно: