|
Семинары и тренинги
- Научно-практический семинар "СПЕЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА И СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ"
- Научно-практический семинар "ДИАГНОСТИКА И КОРРЕКЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ"
- Семинар-практикум "ДИАГНОСТИКА И КОРРЕКЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ"
- Семинар-практикум "ДИАГНОСТИКА И СПОСОБЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО РАБОТЕ С ПЕРСОНАЛОМ"
- Семинар-практикум "ПСИХОЛОГИЯ ВОСПРИЯТИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
- Семинар-тренинг "ПСИХОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТРЕССА"
- Семинар-практикум "ПСИХОЛОГИЯ СПОСОБНОСТЕЙ И ОДАРЁННОСТИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ"
- Семинар-тренинг "РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОСТИ. ТВОРЧЕСТВО КАК УСИЛЕНИЕ СЕБЯ"
- Семинар-тренинг "РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В СИСТЕМЕ ПРОДАЖ"
-
Научно-практический семинар "СПЕЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА И СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ"
Ведущие: профессор Дмитриева Е.Е., профессор Ульенкова У.В., профессор Князева Т.Н..
Семинар предназначен для школьных психологов, учителей начальной и основной школы, для преподавателей средних и высших профессиональных учреждений.
Общая трудоемкость - 72 часа, в т.ч. аудиторных - 36.
Курс рассчитан на 6 дней.
Стоимость обучения - 3000 рублей.
-
Научно-практический семинар "ДИАГНОСТИКА И КОРРЕКЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ"
Ведущие: профессор Дмитриева Е.Е., профессор Ульенкова У.В., старший преподаватель Жуковская И.А..
Семинар-практикум предназначен для школьных психологов, психологов ППМС - центров, учителей начальной школы, специалистов в области коррекционной педагогики и психологии.
Общая трудоемкость - 36 часов, в т.ч. аудиторных - 18.
Курс рассчитан на 2 дня.
Стоимость обучения - 3000 рублей.
-
Семинар-практикум "ДИАГНОСТИКА И КОРРЕКЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ"
Семинар - практикум предназначен для школьных психологов, психологов ППМС - центров, учителей начальной и основной школы, специалистов в области коррекционной и педагогической психологии и специалистов психолого-педагогического профиля, работающих с детьми с пониженной обучаемостью.
Ведущая: Т.Н. Князева, зав. кафедрой общей психологии, доктор психол. наук, доцент.
В программе (24 часа: 4 дня по 6 часов).
В теоретической части семинара рассматриваются:
- структура, уровни и критерии оценки психологической готовности ребенка к переходу в основную школу;
- критериально-ориентированный подход к оценке и интерпретации результатов психологической диагностики;
- программа и содержание специального психолого-педагогического курса коррекционно-развивающих занятий для младших школьников по формированию психологической готовности к переходу в основную школу;
- анализ психолого-педагогического и методического сопровождения для диагностики и формирования готовности детей к обучению в основной школе.
В программу практической части семинара (практикум) входят:
- использование активных методов обучения, применяемых в работе с детьми;
- овладение основами проектирования психологических развивающих занятий для младших школьников;
- моделирование коррекционно-развивающих занятий по формированию ПГ детей к обучению в основной школе;
- изучение технологии психологической диагностики готовности детей к обучению в основной школе;
- построение системы критериально-ориентированного оценивания результатов психологической диагностики.
Участникам семинара предоставляется психолого-методическое сопровождение для проведения психологического курса коррекционно-развиваюших занятий с детьми по формированию психологической готовности к обучению в основной школе. Учебные блоки:
Стоимость обучения- 3000 рублей.
-
Семинар-практикум "ДИАГНОСТИКА И СПОСОБЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО РАБОТЕ С ПЕРСОНАЛОМ"
Семинар - практикум предназначен для школьных психологов, психологов-консультантов, социальных педагогов, учителей, завучей, специалистов кадровых и рекрутинговых агентств, менеджеров по персоналу.
Ведущая - Н. Н. Куимова, практический психолог, ассистент кафедры общей психологии.
В программе ( 24 часа: по 4 дня по 6 часов).
В программе теоретической части семинара рассматриваются вопросы:
- Виды и роль эмоций в жизни человека,
- Влияние психоэмоционального состояния учителя на педагогическую деятельность и результаты его труда (профессиональная деформация педагога);
- Понятие синдрома эмоционального выгорания (СЭВ);
- Факторы, влияющие на СЭВ;
- Фазы и периоды развития СЭВ в деятельности педагога;
- Симптомы СЭВ в деятельности;
- Требования профессиональной деятельности к личностным качествам педагога;
- Варианты психотехник и алгоритм преодоления эмоционального напряжения
В программу практической части семинара (практикум) входят:
Диагностические методики, позволяющие исследовать синдром эмоционального выгорания:
- Анкета для учителя, определяющая наличие и необходимость преодоления синдрома эмоционального выгорания;
- Методика оценки индивидуального эмоционального здоровья личности; в том числе определение эмоционально-личностных особенностей обучающего и учащегося;
- Комплексный пакет методик по исследованию различных сторон и характеристик синдрома эмоционального выгорания;
- Стандартизированные методы для оценки эмоционально-волевого и коммуникативного состояния личности, а также ее творческого потенциала творческого _ потенциала для преодоления кризисных ситуаций (Д. Рассел, Л. Пепло, М. Ферпосон; Спилберг - Ханин; В. В. Бойко и др.)
- Стратегии преодоления стрессовых ситуаций:
- модель преодолевающего поведения;
- показатели стратегий преодоления у представителей коммуникативных профессий.
Кроме того, в программу подготовки специалистов входят:
- Психологические игры и упражнения, для преодоления СЭВ,
- Методы быстрого снятия сильного эмоционального и физического напряжения,
- Антистрессовые приёмы универсальной направленности,
- Психологическая игра для педагогов,
- Тренинг по управлению эмоциональными состояниями.
Стоимость обучения 3000 рублей. Набор ограничен. Предварительная регистрация обязательна!
-
Семинар-практикум "ПСИХОЛОГИЯ ВОСПРИЯТИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Семинар-практикум предназначен для психологов, педагогов, социальных работников, художников, искусствоведов, преподавателей живописи, руководителей детских художественных кружков, родителей, а также широкого круга лиц.
Ведущие- Елисеева Наталья Ивановна, ассистент кафедры общей психологии НГПУ, Батюта Марина Борисовна, ассистент кафедры общей психологии НГПУ.
В программе 24 часа (4 дня по 6 часов). Программа состоит из двух смысловых блоков:
- 1 блок. Психологическая расшифровка детского рисунка: от каракулей до подросткового возраста.
- 2 блок. Психологический анализ изобразительного текста (книжная иллюстрация, плакат, картина)
В программе теоретической части семинара рассматриваются вопросы:
- Рисунок как средство самовыражения личности ребенка.
- Формирование символической системы детского рисунка у детей до пяти лет.
- Кодирование психической и личностной информации на изобразительном языке.
- Возрастные особенности общения человека с изобразительными текстами (дошкольники, младшие школьники, подростки, взрослые)
- Уровни зрительского восприятия картины.
- Психологические стадии общения зрителя с изобразительным текстом
- Картина как объект познания. Кодирование психологической информации в изобразительных текстах. Возможности влияния на читателя через изобразительный текст. Особенности невербального общения (язык взглядов, мимики, поз) героев картины как дидактический материал.
В программу практической части семинара (практикум) входят:
- анализ освоения собственного графического пространства
- анализ рисуночной деятельности взрослых - "не художников"
- интерпретация детских рисунков.
- психологический анализ книжной иллюстрации,
- психологический анализ плаката
- психологический анализ произведений живописи (портрет, жанровая живопись)
- анализ изобразительных средств с последующим обсуждением.
При подготовке специалистов используются следующие формы проведения занятий:
- Групповые дискуссии,
- Психологические упражнения,
- Семинар - практикум,
- Тренинг по анализу изобразительного текста.
Стоимость обучения 3000 рублей. Набор ограничен. Предварительная регистрация обязательна!
-
Семинар-тренинг "ПСИХОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТРЕССА"
Семинар-тренинг предназначен для практических психологов, руководителей, менеджеров по персоналу, студентов старших курсов профильных вузов.
Ведущий: Татьяна Леонидовна Шабанова, канд. психол. наук, доцент кафедры общей психологии
Цель семинара: овладение знаниями в области психологии стрессовых состояний; развитие способностей к анализу и самоанализу индивидуальных причин и проявлений профессионального стресса; овладение современными средствами саморегуляции стрессовых состояний; повышение стрессоустойчивости личности.
В программе (24 часа):
- Современные научные психологические концепции стресса.
- Виды стресса; характеристика стрессовых состояний личности: тревожности, эмоциональной напряжённости, одиночества.
- Модель профессионального стресса; специфика видов труда как потенциальный источник стресса.
- Роль индивидуальных особенностей личности в возникновении профессионального стресса;
- Симптомы и проявления профессионального стресса; эмоциональное выгорание как постстрессовое состояние.
- Психологические методы изучения стрессовых состояний.
- Способы самоуправления стрессом.
- Организация психологической помощи в предотвращении стресса у работников.
Формы работы: лекция, дискуссия, тренинг, ролевые и деловые игры; техники когнитивной, позитивной, поведенческой терапии стрессовых и постстрессовых состояний.
Стоимость обучения: 3500 рублей
-
Семинар-практикум "ПСИХОЛОГИЯ СПОСОБНОСТЕЙ И ОДАРЁННОСТИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ"
Предлагаемый семинар-практикум адресован специалистам системы общего, специального и дополнительного образования, занимающимся выявлением и поддержкой одарённых детей (педагоги, психологи, социальные педагоги, администрация образовательных учреждений).
Ведущая - Кузнецова Ю.И., канд. психол. наук, доцент каф. общей психологии НГПУ.
В программе 24 часа (4 дня по 6 часов). Семинар-практикум включает в себя теоретическую и практическую подготовку по следующим направлениям:
Теоретический цикл:
- Понятие и концепции детской одаренности в отечественной и зарубежной психологии;
- Трёхкольцевая модель, одарённости Дж. Рензулли;
- Психосоциальная концепция одарённости А. Танненбаума;
- Исследования возрастной одарённости Н.С. Лейтеса и ее прикладное значение для работы психолога;
- Признаки и виды детской одаренности в дошкольном и школьном возрасте.
Практический цикл:
- Выявление одарённых детей:
- Принципы и методы диагностики способностей в детском возрасте
- Диагностика интеллекта и креативности детей разного возраста.
- Обучение и развитие одарённых детей;
- Личностные проблемы одарённого ребенка;
- Семья одарённого ребенка;
- Взаимоотношения со взрослыми и сверстниками;
- Образование одарённых школьников:
- учебная акселерация;
- специальные классы и школы;
- обогащение образования.
В ходе обучения слушателям предоставляются учебно-методические материалы для освоения курса.
Стоимость обучения 3000 p.
-
Семинар-тренинг "РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОСТИ. ТВОРЧЕСТВО КАК УСИЛЕНИЕ СЕБЯ"
Семинар-тренинг предназначен для практических психологов, студентов старших курсов различных специальностей; всех интересующихся психологией творчества.
Ведущий: Татьяна Леонидовна Шабанова, канд. психол. наук, доцент кафедры общей психологии
Цель семинара: осознание участниками группы феномена креативности и развитие спообностей управления его механизмами.
В программе (30 часов):
- Креативность и её психологические проявления.
(Теоретические основы психологии креативности. Определение креативности. Роль креативности в жизни и профессиональной деятельности человека. Основные подходы к исследованию и диагностике креативности. Упражнения, направленные на знакомство участников группы и обсуждение правил работы в тренинге. Упражнения, направленные на осознание того, что такое креативность, каковы этапы креативного процесса, и какую роль играет в его протекании накопленный субъектом опыт.)
- Барьеры креативности.
(Упражнения, направленные на осознание барьеров креативности и их психологических причин, знание которых позволяет человеку быть более свободным в своих решениях и поступках, создавать креативную среду для себя и других. Внутренние (сформировавшиеся в ходе жизни) барьеры креативности: стереотипы, установки, идентификации, самоотношение и т.д. Внешние барьеры креативности: стресс - факторы социальной среды, времени и т.д.)
- Способы и приёмы развития творческого потенциала личности.
(Упражнения, направленные на развитие творческого потенциала участников тренинга, апробирование и тренировку навыков управления латентными факторами, оптимизирующими творческий процесс. Развитие креативности в мышлении и поведении с использованием специальных техник: медитации, ведомой визуализации, управляемого воображения, свободного рисования, преобразования условий задачи или проблемы из знаковой в образную форму и др. Упражнения, направленные на личностную поддержку участников тренинга по окончании работы в группе)
Формы работы: лекция, дискуссия, тренинг, ролевые и деловые игры; техники медитации, ведомой визуализации, управляемого воображения, свободного рисования, преобразования условий задачи или проблемы из знаковой в образную форму и др.
Стоимость обучения: 1500 рублей
-
Семинар-тренинг "РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В СИСТЕМЕ ПРОДАЖ"
Семинар-тренинг для психологов, работающих с персоналом, специалистов по продажам, менеджеров по персоналу, проводящих тренинги и обучающие семинары в торговых компаниях.
Ведущие: Батюта М.Б., психолог-консультант, ассистент каф. общей психологии НГПУ, Федосеева Т.Е., психолог-консультант, ассистент каф. общей психологии НГПУ. В программе 16 часов (2 дня по 8 часов).
В теоретической части рассматриваются следующие вопросы:
- основные закономерности общения, влияющие на его эффективность (вербальная и невербальная формы общения, анализ составляющих коммуникативного процесса);
- закономерности восприятия партнера в процессе общения и их использование при установлении контакта;
- знакомство с основными этапами продаж;
- схема использования психологических методов и приемов на разных стадиях заключения сделки (сбор информации о клиенте, презентация товара, работа с сомнениями клиента, завершение сделки).
Практическая часть семинара проходит в форме тренинга, в программу которого входят:
- актуализация позитивного опыта участников тренинга в установлении и углублении деловых и личных контактов;
- отработка основных приемов и способов установления контакта с клиентом;
- знакомство со способами выяснения потребностей и возможностей клиента (наблюдательность, задавание вопросов, активное слушание и т.д.);
- формирование представлений о роли невербальной коммуникации как регулятора межличностных отношений;
- обучение способам организации общения с разными типами клиентов;
- анализ особенностей собственного экспрессивного поведения участников тренинга в контактах с людьми;
- анализ индивидуальных возможностей оптимизации сферы общения и выработка собственного арсенала приемов установления и развития контактов в сфере продаж;
- наблюдение за стилем поведения участников;
- совместное обсуждение причин эффективного и неэффективного общения как средства повышения продуктивности деловых контактов торгового представителя.
В ходе обучения участникам семинара предоставляются учебно-методические материалы для освоения курса.
Стоимость обучения 4000 р. Набор ограничен. Предварительная регистрация обязательна!
|