НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Главная страница сайта НГПУ

Второе высшее образование

Курсы повышения квалификации

курс «Деловой английский язык»

Тематический план курса

Тема Всего часов Лекции Практики Внеаудиторные
1 Jobs: описание должностных обязанностей, условия работы. 8 2 6 8
2 Communication: телефонные переговоры, внутреннее общение. 6 2 4 6
3 Companies: история компании, деятельность компании. 6 4 2 6
4 Performance: факты и цифры, результаты организации деятельности компании. 4 2 2 4
5 Businesstravel: отели, гостиницы; коммуникации, поездки в бизнесе. 8 4 4 8
6 Products: описание продукта, проектирование-изготовление. 6 2 4 6
7 Office equipment: оборудование, переписка. 6 2 4 6
8 Conferences: организация конференции, проведение конференции. 4 2 2 4
9 Processes: производство, контроль качества. 4 2 2 4
10 Financialservices: непосредственные услуги, банковский сектор. 6 2 4 6
11 Internationaltrade: доставка, услуги; торговля. 4 2 2 4
12 Recruitment: подбор персонала, поиск работы. 4 2 2 4
13 Зачёт – защита проекта по выбранным темам. 4 - - 4
  Итого: 140 часов 70 28 42 70

Общ. трудоемкость – 140 часов, в т.ч.ауд. – 70 часов, Сроки проведения: 2007 год. Место проведения – НГПУ


курс «Инновационные технологии в профессиональном образовании»

Тематический план курса

№ п/п Тема Всего часов Лекции Практики Внеаудиторные Преподаватели
1. Технологизация процесса обучения 6 2   4 Д.п.н., проф. В.В.Николина
2. Инновационные методы обучения (теоретический аспект) 6 2   4 Д.п.н., проф. В.В.Николина
3. Использование различных инновационных технологий в учебном процессе 8 4   4 Д.п.н., проф. В.В.Николина
4. Диалоговые формы организации обучения 8 4   4 К.п.н. Г.А.Семенова
5. Инновационные методы в психодидактике 8 4   4 Д.псих.н., проф. Т.М.Сорокина
6. Проблема контроля качества подготовки специалистов. Мониторинг педобразования и его специфика 16 4 4 8 Д.п.н., проф. Е.Н.Перевощикова
7. Дистанционное обучение как инновационный процесс в учебном заведении 16 4 4 8 К.физ.-мат.н., доц. С.М.Пономарев
8. Зачет в форме круглого стола 4   4   В.В.Николина, Е.Н.Перевощикова
  Итого: 72 24 12 36  

Общая трудоемкость – 72 часа, в т.ч. аудиторных – 36.


курс «Педагогика. Менеджмент и маркетинг в образовании»

Тематический план курса

Тема Лекции Практика Внеаудиторные
1 Система российского образования 2 2 4
2 Менеджмент образования 8 2 10
3 Организация системы управления образованием 6 - 6
4 Маркетинг образования 8 2 10
5 Поведение потребителя при получении образовательных услуг 6 4 10
6 Экономика образования 2 - 2
7 Маркетинговые исследования рынка образовательных услуг 6 4 10
  Итого: 104 ч. 38 14 52

Общ. трудоемкость – 104 часа, в т.ч.ауд. – 52 часа, Место проведения – НГПУ.


курс «Мониторинг педагогического образования в системе учебно-научного педагогического комплекса (УНПК)»

Тематический план курса

Тема Всего часов Лекции Практика Внеаудиторные Преподаватели
1 Качество образования как важнейший фактор модернизации образования. 2 2   2 В.В. Николина, д.п.н., профессор
2 Мониторинг качества педагогического образования. Теоретические основы построения внутривузовской системы контроля качества подготовки специалистов. 4 2 2 2 Е.Н. Перевощикова, д.п.н., профессор
3 Оценка качества учебных занятий. Анкетирование студентов как средство определения уровня профессионального мастерства преподавателей. 4 2 2 4 Г.Н.Никитина, к.п.н., доцент;
А.В. Юхова, старший преподаватель
4 Анализ и оценка учебно-методического обеспечения дисциплин. Требования к УМК по дисциплине. 4 4   4 Н.Н. Деменева, к.п.н, доцент
5 Теория и практика создания аттестационных педагогических измерительных материалов. 4 2 2 4 Н.Н.Деменева, к.п.н, доцент;
6 Педагогическое тестирование как современное средство оценки качества подготовки. Виды тестов и формы тестовых заданий. Требования к конструированию тестовых заданий. Статистическая обработка и интерпретация результатов тестирования. 6 4 2 4 Е.Н. Перевощикова, д.п.н., профессор;
А.В. Юхова, старший преподаватель
7 Оценивание педагогической практики. Самооценка студентами результатов педагогической практики. 2 2   4 Т.К.Беляева, к.п.н, доцент
8 Анкетирование как средство оценивания качества обучения. Виды анкет, методика анкетирования, обработка и интерпретация результатов. 4 4   4 Т.К. Беляева, к.п.н, доцент;
Г.Н.Никитина, к.п.н., доцент
9 Мониторинг состояния воспитательной работы. 2 2   4 А.В.Хазина, к.ист.н., доцент;
А.В. Юхова, старший преподаватель
10 Зачет в форме круглого стола 4 4   4 В.В. Николина, д.п.н., профессор;
Е.Н. Перевощикова, д.п.н., профессор
  Итого: 72 36 28 8 36  

Общ. трудоемкость – 72 часа, в т.ч.ауд. – 36 часов, Сроки проведения: 2007 год.


курс «Деловое администрирование»

Тематический план курса

Тема Лекции Практика Внеаудиторные
1 Делопроизводство 8 2 10
2 Оргтехника 2 2 4
3 Машинопись 2 2 4
4 Документация в делопроизводстве 6 2 8
5 Информационное обеспечение в делопроизводстве 4 2 6
6 Анализ документации - 2 2
7 Деловые коммуникации 12 6 18
  Итого: 104 часов 34 18 52

Общ. трудоемкость – 104 часа, в т.ч.ауд. – 52 часа, Сроки проведения: 2007 год. Место проведения – НГПУ


курс «Психолого-педагогические основы преподавательской деятельности» (1)

Тематический план курса

№ п/п Тема Всего часов Лекции Практика Консультации /
внеаудиторные
Преподаватели
1. Сущность процесса обучения. Закономерности и методологические основы процесса обучения. Структура данного процесса. 6 4   2 Д.п.н., проф. Л.В.Загрекова
2. Содержание и методы обучения. 4 4     Д.п.н., проф. Л.В.Загрекова
3. Технологизация процесса обучения. 4 4     Д.п.н., проф. В.В.Николина
4. Формы организации обучения. 6 4   2 Д.п.н., проф. В.В.Николина
5. Педагогическое общение как ведущий компонент в процессе обучения. Диалогический характер общения. 1 1     К.псих.н., доц. Н.В.Фомина
6. Коммуникативная сторона в педагогическом общении. Эффективные способы говорения и слушания. Смысловые барьеры в педагогическом общении. Проблема понимания. 2 2     К.псих.н., доц. Н.В.Фомина
7. Стиль педагогического общения и стиль преподавания. 1   1   К.псих.н., доц. Н.В.Фомина
8. Конфликты в педагогическом общении: виды, причины, способы преодоления. 2 2     К.псих.н., доц. Н.В.Фомина
9. Преподаватель как личность и профессионал. 4 1 1 2 К.псих.н., доц. Н.В.Фомина
10. Проблема интеллекта в современной психологии. 1 1     К.псих.н., доц. Ю.И.Кузнецова
11. Однофакторные и многофакторные модели интеллекта. 2 2     К.псих.н., доц. Ю.И.Кузнецова
12. Способности, интеллект, креативность. 4 1 1 2 К.псих.н., доц. Ю.И.Кузнецова
13. Методы изучения и развития общих способностей. 3 1 2   К.псих.н., доц. Ю.И.Кузнецова
14. Использование дистанционных образовательных технологий в процессе обучения. 6 4   2 К.физ.-мат.н., доц. С.М.Пономарев
15. Диагностика образовательного процесса. 4 4     К.п.н., доц. Ю.Х.Трушина
16. Зачет - деловая игра «Основные направления модернизации профессионального образования». 4     2 Л.В.Загрекова,
В.В.Николина, Н.В.Фомина
  Итого: 104 35 5 12/52  

курс «Психолого-педагогические основы преподавательской деятельности» (2)

Тематический план курса

Общая трудоемкость – 104 часа, в т.ч. аудиторных – 52.

№ п/п Тема Всего часов Лекции Практика Внеаудиторные Преподаватели
1. Сущность процесса обучения. Закономерности и методологические основы процесса обучения. Структура данного процесса   4   4 Д.п.н., проф. Л.В.Загрекова
2. Содержание и методы обучения   4     Д.п.н., проф. Л.В.Загрекова
3. Технологизация процесса обучения   4   4 Д.п.н., проф. В.В.Николина
4. Формы организации обучения   4     Д.п.н., проф. В.В.Николина
5. Педагогическое общение как ведущий компонент в процессе обучения. Диалогический характер общения   1   4 К.псих.н., доц. Н.В.Фомина
6. Коммуникативная сторона в педагогическом общении. Эффективные способы говорения и слушания. Смысловые барьеры в педагогическом общении. Проблема понимания   2     К.псих.н., доц. Н.В.Фомина
7. Стиль педагогического общения и стиль преподавания     1   К.псих.н., доц. Н.В.Фомина
8. Конфликты в педагогическом общении: виды, причины, способы преодоления   2     К.псих.н., доц. Н.В.Фомина
9. Учитель как личность и профессионал   1 1   К.псих.н., доц. Н.В.Фомина
10. Проблема интеллекта в современной психологии   1   4 К.псих.н., доц. Ю.И.Кузнецова
11. Однофакторные и многофакторные модели интеллекта   2     К.псих.н., доц. Ю.И.Кузнецова
12. Способности, интеллект, креативность   1 1   К.псих.н., доц. Ю.И.Кузнецова
13. Методы изучения и развития общих способностей   1 2   К.псих.н., доц. Ю.И.Кузнецова
14. Мониторинг образовательной деятельности   4 4 2 Д.п.н., проф. Е.Н.Перевощикова
15. Культура речи как профессиональная компетенция педагога   4 4 2 Д.филол.н., проф. Ю.С.Язикова
16. Зачет - деловая игра «Основные направления модернизации среднего профессионального образования» 4   4   В.В.Николина,
Н.В.Фомина,
Ю.И.Кузнецова
  Итого: 104 35 17 52  
©    2000-2008