|
Курсы повышения квалификации
курс «Деловой английский язык»
Тематический план курса
№ |
Тема |
Всего часов |
Лекции |
Практики |
Внеаудиторные |
1 |
Jobs: описание должностных обязанностей, условия работы. |
8 |
2 |
6 |
8 |
2 |
Communication: телефонные переговоры, внутреннее общение. |
6 |
2 |
4 |
6 |
3 |
Companies: история компании, деятельность компании. |
6 |
4 |
2 |
6 |
4 |
Performance: факты и цифры, результаты организации деятельности компании. |
4 |
2 |
2 |
4 |
5 |
Businesstravel: отели, гостиницы; коммуникации, поездки в бизнесе. |
8 |
4 |
4 |
8 |
6 |
Products: описание продукта, проектирование-изготовление. |
6 |
2 |
4 |
6 |
7 |
Office equipment: оборудование, переписка. |
6 |
2 |
4 |
6 |
8 |
Conferences: организация конференции, проведение конференции. |
4 |
2 |
2 |
4 |
9 |
Processes: производство, контроль качества. |
4 |
2 |
2 |
4 |
10 |
Financialservices: непосредственные услуги, банковский сектор. |
6 |
2 |
4 |
6 |
11 |
Internationaltrade: доставка, услуги; торговля. |
4 |
2 |
2 |
4 |
12 |
Recruitment: подбор персонала, поиск работы. |
4 |
2 |
2 |
4 |
13 |
Зачёт – защита проекта по выбранным темам. |
4 |
- |
- |
4 |
|
Итого: 140 часов |
70 |
28 |
42 |
70 |
Общ. трудоемкость – 140 часов, в т.ч.ауд. – 70 часов, Сроки проведения: 2007 год. Место проведения – НГПУ
курс «Инновационные технологии в профессиональном образовании»
Тематический план курса
№ п/п |
Тема |
Всего часов |
Лекции |
Практики |
Внеаудиторные |
Преподаватели |
1. |
Технологизация процесса обучения |
6 |
2 |
|
4 |
Д.п.н., проф. В.В.Николина |
2. |
Инновационные методы обучения (теоретический аспект) |
6 |
2 |
|
4 |
Д.п.н., проф. В.В.Николина |
3. |
Использование различных инновационных технологий в учебном процессе |
8 |
4 |
|
4 |
Д.п.н., проф. В.В.Николина |
4. |
Диалоговые формы организации обучения |
8 |
4 |
|
4 |
К.п.н. Г.А.Семенова |
5. |
Инновационные методы в психодидактике |
8 |
4 |
|
4 |
Д.псих.н., проф. Т.М.Сорокина |
6. |
Проблема контроля качества подготовки специалистов. Мониторинг педобразования и его специфика |
16 |
4 |
4 |
8 |
Д.п.н., проф. Е.Н.Перевощикова |
7. |
Дистанционное обучение как инновационный процесс в учебном заведении |
16 |
4 |
4 |
8 |
К.физ.-мат.н., доц. С.М.Пономарев |
8. |
Зачет в форме круглого стола |
4 |
|
4 |
|
В.В.Николина, Е.Н.Перевощикова |
|
Итого: |
72 |
24 |
12 |
36 |
|
Общая трудоемкость – 72 часа, в т.ч. аудиторных – 36.
курс «Педагогика. Менеджмент и маркетинг в образовании»
Тематический план курса
№ |
Тема |
Лекции |
Практика |
Внеаудиторные |
1 |
Система российского образования |
2 |
2 |
4 |
2 |
Менеджмент образования |
8 |
2 |
10 |
3 |
Организация системы управления образованием |
6 |
- |
6 |
4 |
Маркетинг образования |
8 |
2 |
10 |
5 |
Поведение потребителя при получении образовательных услуг |
6 |
4 |
10 |
6 |
Экономика образования |
2 |
- |
2 |
7 |
Маркетинговые исследования рынка образовательных услуг |
6 |
4 |
10 |
|
Итого: 104 ч. |
38 |
14 |
52 |
Общ. трудоемкость – 104 часа, в т.ч.ауд. – 52 часа, Место проведения – НГПУ.
курс «Мониторинг педагогического образования в системе учебно-научного педагогического комплекса (УНПК)»
Тематический план курса
№ |
Тема |
Всего часов |
Лекции |
Практика |
Внеаудиторные |
Преподаватели |
1 |
Качество образования как важнейший фактор модернизации образования. |
2 |
2 |
|
2 |
В.В. Николина, д.п.н., профессор |
2 |
Мониторинг качества педагогического образования. Теоретические основы построения внутривузовской системы контроля качества подготовки специалистов. |
4 |
2 |
2 |
2 |
Е.Н. Перевощикова, д.п.н., профессор |
3 |
Оценка качества учебных занятий. Анкетирование студентов как средство определения уровня профессионального мастерства преподавателей. |
4 |
2 |
2 |
4 |
Г.Н.Никитина, к.п.н., доцент;
А.В. Юхова, старший преподаватель |
4 |
Анализ и оценка учебно-методического обеспечения дисциплин. Требования к УМК по дисциплине. |
4 |
4 |
|
4 |
Н.Н. Деменева, к.п.н, доцент |
5 |
Теория и практика создания аттестационных педагогических измерительных материалов. |
4 |
2 |
2 |
4 |
Н.Н.Деменева, к.п.н, доцент; |
6 |
Педагогическое тестирование как современное средство оценки качества подготовки. Виды тестов и формы тестовых заданий. Требования к конструированию тестовых заданий. Статистическая обработка и интерпретация результатов тестирования. |
6 |
4 |
2 |
4 |
Е.Н. Перевощикова, д.п.н., профессор;
А.В. Юхова, старший преподаватель |
7 |
Оценивание педагогической практики. Самооценка студентами результатов педагогической практики. |
2 |
2 |
|
4 |
Т.К.Беляева, к.п.н, доцент |
8 |
Анкетирование как средство оценивания качества обучения. Виды анкет, методика анкетирования, обработка и интерпретация результатов. |
4 |
4 |
|
4 |
Т.К. Беляева, к.п.н, доцент;
Г.Н.Никитина, к.п.н., доцент |
9 |
Мониторинг состояния воспитательной работы. |
2 |
2 |
|
4 |
А.В.Хазина, к.ист.н., доцент;
А.В. Юхова, старший преподаватель |
10 |
Зачет в форме круглого стола |
4 |
4 |
|
4 |
В.В. Николина, д.п.н., профессор;
Е.Н. Перевощикова, д.п.н., профессор |
|
Итого: 72 |
36 |
28 |
8 |
36 |
|
Общ. трудоемкость – 72 часа, в т.ч.ауд. – 36 часов, Сроки проведения: 2007 год.
курс «Деловое администрирование»
Тематический план курса
№ |
Тема |
Лекции |
Практика |
Внеаудиторные |
1 |
Делопроизводство |
8 |
2 |
10 |
2 |
Оргтехника |
2 |
2 |
4 |
3 |
Машинопись |
2 |
2 |
4 |
4 |
Документация в делопроизводстве |
6 |
2 |
8 |
5 |
Информационное обеспечение в делопроизводстве |
4 |
2 |
6 |
6 |
Анализ документации |
- |
2 |
2 |
7 |
Деловые коммуникации |
12 |
6 |
18 |
|
Итого: 104 часов |
34 |
18 |
52 |
Общ. трудоемкость – 104 часа, в т.ч.ауд. – 52 часа, Сроки проведения: 2007 год. Место проведения – НГПУ
курс «Психолого-педагогические основы преподавательской деятельности» (1)
Тематический план курса
№ п/п |
Тема |
Всего часов |
Лекции |
Практика |
Консультации /
внеаудиторные |
Преподаватели |
1. |
Сущность процесса обучения. Закономерности и методологические основы процесса обучения. Структура данного процесса. |
6 |
4 |
|
2 |
Д.п.н., проф. Л.В.Загрекова |
2. |
Содержание и методы обучения. |
4 |
4 |
|
|
Д.п.н., проф. Л.В.Загрекова |
3. |
Технологизация процесса обучения. |
4 |
4 |
|
|
Д.п.н., проф. В.В.Николина |
4. |
Формы организации обучения. |
6 |
4 |
|
2 |
Д.п.н., проф. В.В.Николина |
5. |
Педагогическое общение как ведущий компонент в процессе обучения. Диалогический характер общения. |
1 |
1 |
|
|
К.псих.н., доц. Н.В.Фомина |
6. |
Коммуникативная сторона в педагогическом общении. Эффективные способы говорения и слушания. Смысловые барьеры в педагогическом общении. Проблема понимания. |
2 |
2 |
|
|
К.псих.н., доц. Н.В.Фомина |
7. |
Стиль педагогического общения и стиль преподавания. |
1 |
|
1 |
|
К.псих.н., доц. Н.В.Фомина |
8. |
Конфликты в педагогическом общении: виды, причины, способы преодоления. |
2 |
2 |
|
|
К.псих.н., доц. Н.В.Фомина |
9. |
Преподаватель как личность и профессионал. |
4 |
1 |
1 |
2 |
К.псих.н., доц. Н.В.Фомина |
10. |
Проблема интеллекта в современной психологии. |
1 |
1 |
|
|
К.псих.н., доц. Ю.И.Кузнецова |
11. |
Однофакторные и многофакторные модели интеллекта. |
2 |
2 |
|
|
К.псих.н., доц. Ю.И.Кузнецова |
12. |
Способности, интеллект, креативность. |
4 |
1 |
1 |
2 |
К.псих.н., доц. Ю.И.Кузнецова |
13. |
Методы изучения и развития общих способностей. |
3 |
1 |
2 |
|
К.псих.н., доц. Ю.И.Кузнецова |
14. |
Использование дистанционных образовательных технологий в процессе обучения. |
6 |
4 |
|
2 |
К.физ.-мат.н., доц. С.М.Пономарев |
15. |
Диагностика образовательного процесса. |
4 |
4 |
|
|
К.п.н., доц. Ю.Х.Трушина |
16. |
Зачет - деловая игра «Основные направления модернизации профессионального образования». |
4 |
|
|
2 |
Л.В.Загрекова,
В.В.Николина, Н.В.Фомина |
|
Итого: |
104 |
35 |
5 |
12/52 |
|
курс «Психолого-педагогические основы преподавательской деятельности» (2)
Тематический план курса
Общая трудоемкость – 104 часа, в т.ч. аудиторных – 52.
№ п/п |
Тема |
Всего часов |
Лекции |
Практика |
Внеаудиторные |
Преподаватели |
1. |
Сущность процесса обучения. Закономерности и методологические основы процесса обучения. Структура данного процесса |
|
4 |
|
4 |
Д.п.н., проф. Л.В.Загрекова |
2. |
Содержание и методы обучения |
|
4 |
|
|
Д.п.н., проф. Л.В.Загрекова |
3. |
Технологизация процесса обучения |
|
4 |
|
4 |
Д.п.н., проф. В.В.Николина |
4. |
Формы организации обучения |
|
4 |
|
|
Д.п.н., проф. В.В.Николина |
5. |
Педагогическое общение как ведущий компонент в процессе обучения. Диалогический характер общения |
|
1 |
|
4 |
К.псих.н., доц. Н.В.Фомина |
6. |
Коммуникативная сторона в педагогическом общении. Эффективные способы говорения и слушания. Смысловые барьеры в педагогическом общении. Проблема понимания |
|
2 |
|
|
К.псих.н., доц. Н.В.Фомина |
7. |
Стиль педагогического общения и стиль преподавания |
|
|
1 |
|
К.псих.н., доц. Н.В.Фомина |
8. |
Конфликты в педагогическом общении: виды, причины, способы преодоления |
|
2 |
|
|
К.псих.н., доц. Н.В.Фомина |
9. |
Учитель как личность и профессионал |
|
1 |
1 |
|
К.псих.н., доц. Н.В.Фомина |
10. |
Проблема интеллекта в современной психологии |
|
1 |
|
4 |
К.псих.н., доц. Ю.И.Кузнецова |
11. |
Однофакторные и многофакторные модели интеллекта |
|
2 |
|
|
К.псих.н., доц. Ю.И.Кузнецова |
12. |
Способности, интеллект, креативность |
|
1 |
1 |
|
К.псих.н., доц. Ю.И.Кузнецова |
13. |
Методы изучения и развития общих способностей |
|
1 |
2 |
|
К.псих.н., доц. Ю.И.Кузнецова |
14. |
Мониторинг образовательной деятельности |
|
4 |
4 |
2 |
Д.п.н., проф. Е.Н.Перевощикова |
15. |
Культура речи как профессиональная компетенция педагога |
|
4 |
4 |
2 |
Д.филол.н., проф. Ю.С.Язикова |
16. |
Зачет - деловая игра «Основные направления модернизации среднего профессионального образования» |
4 |
|
4 |
|
В.В.Николина,
Н.В.Фомина,
Ю.И.Кузнецова |
|
Итого: |
104 |
35 |
17 |
52 |
|
|