НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Главная страница сайта НГПУ

Институты и лаборатории

Исследовательская лаборатория "Воспитательная педагогика А.С.Макаренко"

Заведующая- Галина Николаевна Козлова, доктор педагогических наук, доцент.

Общие положения

  1. Исследовательская лаборатория "Воспитательная педагогика А.С.Макаренко" создается в качестве структурного подразделения кафедры общей педагогики НГПУ в целях дальнейшей разработки теоретического и практического освоения наследия А.С.Макаренко, с учетом современных достижений международного макаренковедения, перспективных направлений развития отечественной педагогики и школы.
  2. Лаборатория  создается, реорганизуется и ликвидируется приказом ректора НГПУ.
  3. Лаборатория является структурным подразделением института и не имеет самостоятельного баланса и статуса юридического лица.

Основные направления

  1. Приоритетными направлениями деятельности лаборатории является:

  2. теоретико-педагогическое: разработка основ наследия А.С.Макаренко как воспитательной концепции педагогики, в связи с дидактической концепцией педагогики
  3. историко-педагогическое: выяснение закономерностей возникновения воспитательной концепции педагогики, ее реализации в творчестве А.С. Макаренко, освоения и развития в отечественной педагогики и школе с начала 40-х гг. ХХ в.
  4. исследование современного (с 90-х гг. ХХ в.) состояния педагогической теории и школьной практики в аспекте воспитания (в отличие от обучения и в связи с ним), определение их перспективных направлений, участие в опытно-практической работе школ по воспитанию на основе продуктивно-трудовой деятельности.

В соответствии с данными направлениями лабораторией решаются следующие задачи:

  1. подготовка монографии: Воспитательная педагогика и "школа жизни" А.С.Макаренко (история, основы, современность) – в 3-х частях-выпусках
  2. подготовка учебного пособия: Наследие А.С.Макаренко в контексте отечественной педагогической истории ХХ в.
  3. подготовка и практическая апробация (прежде всего на отделении социальной педагогики НГПУ) программы учебного курса: Специфика основ воспитания и обучения (по наследию А.С.Макаренко)
  4. участие в опытно-практической работе по реструктуризации сельских школ Нижегородской области (Сосновский район, Малаховская школа), в соответствии с "Концепцией реконструкции сети общеобразовательных учреждений в сельской местности РФ" (федеральный эксперимент 2002-2010 гг.)
  5. участие во Всероссийских, региональных и международных научно-практических конференциях, изданиях по проблемам макаренковедения, теории и практики воспитания, в ежегодном коккурсе средних общеобразовательных учреждений с продуктивной направленностью им. А.С.Макаренко
  6. разработка макаренковедческого сайта в Интернете.

Наши книги

  1. А.А.Фролов: А.С. Макаренко в СССР, России и мире: Историография освоения и разработки его наследия (1939-2005 гг., критический анализ) (Н.Новгород, 2006 г.)
    А.А.Фролов: А.С. Макаренко в СССР, России и мире: Историография освоения и разработки его наследия (1939-2005 гг., критический анализ)Издание содержит хронологически упорядоченные сведения о публикации произведений А.С. Макаренко, теоретической разработке и практическом опыте освоения его наследия в разных странах, по периодам: 1939 г. - сер. 50-х гг.; далее до сер. 70-х гг.; от этого времени по 1991 г.; 1992-2005 гг. Первая глава - вводная: А.С. Макаренко характеризуется как социально-культурное явление; раскрывается основное содержание его наследия, дается обзор его произведений, материалов педагогической практики.
    Для специалистов, работающих в области педагогики, теории воспитания, социологии, истории отечественной и зарубежной педагогики, образования и культуры, художественной литературы.
    открыть | сохранить в формате Word, 3,3 M | обложка ]

  2. А.С.Макаренко: Школа жизни, труда, воспитания. Учебное пособие по истории, теории и практике воспитания. Часть 1. 1921-1928 гг. (Н.Новгород, 2007 г.)
    А.С.Макаренко: Школа жизни, труда, воспитания Учебное пособие по истории, теории и практике воспитания Часть 1. 1921-1928 гг.Издание содержит авторские материалы А.С. Макаренко 1921-1928 гг., в хронологической последовательности раскрывающие его творческую деятельность в трудовой колонии им. М. Горького, развитие социально-педагогических взглядов и качеств личности педагога-писателя в этот период. Вступительная статья о базовых понятиях педагогики, обширные комментарии отражают современные макаренковедческие отечественные и зарубеж-ные исследования.
    Включает учебно-методический материал, позволяющий с учетом историко-педагогического опыта по-новому ставить и решать современные про-блемы воспитания детей и молодежи. Дан именной указатель лиц, причаст-ных к педагогической деятельности А.С. Макаренко в 1920-1928 гг.
    Для специалистов в области педагогики, образования и культуры, социальной психологии и социологии, художественной литературы.
    открыть | сохранить в формате Word, 546 K | обложка ]

  3. Педагогика А.С. Макаренко (наука о взаимодействии поколений) Программа учебного курса по выбору (Н.Новгород, 2007 г.)

    Программа учебного курса предусматривает цели его изучения, формы организации занятий, требования к уровню усвоения курса, вопросы для зачета. Дается тематика рефератов, список рекомендуемой литературы.
    Предназначено для студентов педагогических специальностей, II курса, дневного отделения.
    открыть | сохранить в формате Word, 28 K ]

 
Rambler's Top100 Counter nn.ru
  ©    2000-2008 Адрес НГПУ: 603950, г. Н.Новгород, ул. Ульянова, д. 1 карта сайта     меню сайта