|
Второе высшее образованиеОтделение музыкального образованияЗаведующая отделением - Нелли Борисовна Кухарева, доцент, член центра ЮНЕСКО по Нижегородской губернии. Новая специальность "Музыкальное образование" в НГПУ открыта с 1998 учебного года как заочная форма обучения (3 года) на базе среднего специального музыкального образования. По окончании срока обучения выпускнику присваивается квалификация "Учитель музыки". Принимаются все желающие учиться в высшем учебном заведении, закончившие музыкальное училище (по любой специальности), педагогический колледж (музыкальное отделение), либо техникум культуры по специальности, связанной с музыкальным искусством. Музыкальное отделение располагается во II корпусе НГПУ, в самом центре города Нижнего Новгорода, в исторической его части, на площади Минина, возле Кремля. Это расположение очень удобно для проведения учебного процесса, в который включены обязательные посещения концертных залов: Филармонии, Нижегородской консерватории им. М.И.Глинки, Хорового училища, Хоровой капеллы мальчиков, Эстетического центра, Музыкального училища, Театра оперы и балета, Камерного оперного театра, Выставочных залов Художественного музея, лучших центральных музыкальных и общеобразовательных школ с эстетическим направлением, где можно проводить мастер-классы, педагогическую практику, концертную деятельность. Обучение по данной специальности основано на коммерческой основе. Учебный план соответствует новому поколению государственного стандарта, который подкреплен лицензий, полученной в 1998 и подтвержденной государственной аттестацией, пройденной летом 2001 года. ДисциплиныНабор дисциплин по общекультурной, медико-биологической, психолого-педагогической, предметной (музыкальные дисциплины) подготовке позволяет овладеть будущему педагогу качествами социальной и личностно- ориентированной направленности, которые востребованы в современных условиях. Предметная подготовка представлена такими дисциплинами, как: история музыки, гармония, сольфеджио, основной музыкальный инструмент, дирижирование, хоровой класс, вокальный класс, аранжировка, концертмейстерский класс и т.д. Особый интерес у студентов вызывает психолого-педагогическая подготовка, позволяющая выпускать специалистов с широкой музыкальной эрудицией, с творческим подходом в организации уроков музыки. Она представлена общей, возрастной, коррекционной, музыкальной психологией, историей и современными методиками музыкального образования и позволяет диагностировать уникальность личности ребенка, создавать условия для ее развития. Популярность отделения музыкального образования выходит за пределы Нижегородской области, об этом говорят факты: первый выпуск набор 1998 г. - 76 студентов, следующий - 52 студента, набор 2000 - 78, и 2001- 44 студента. Студенческая жизньВ процессе обучения создаются условия для интересной студенческой жизни, работы по индивидуальным планам и графикам по дисциплинам (вокальный класс, дирижирование, основной музыкальный инструмент, хоровой класс) до сессии в удобное для студентов время. Студенты выступают на концертах в НГПУ, Хоровом училище, в Эстетическом центре, Консерватории, на фестивалях и конкурсах. На музыкальном отделении есть традиции творческого характера для развития личности студента. У наших студентов есть свои традиционные праздники: День первокурсника, День прощания с педагогическим вузом. В 1998 году хор отделения музыкальное образование "Учитель" был участником международного конкурса "Молодые голоса" и стал лауреатом. СотрудникиПрофессорско-преподавательский состав имеет огромный практический опыт работы со студентами данной специальности. На отделении работают СотрудничествоМолодое отделение довольно успешно сотрудничает с рядом педагогических университетов России и ближнего зарубежья: Москва, Владимир, Ярославль, Самара, Кострома, Чебоксары, Уфа, Абакан, Минск (Белоруссия). Первые выпускники (2001г.) успешно работают в музыкальных школах, школах искусств, общеобразовательных и дошкольных учреждениях, в дополнительном образовании, в студиях города и области, в департаментах г. Нижнего Новгорода. У многих выпускников сформирована потребность к самостоятельной исследовательской деятельности, которая способствует прогнозированию новых научно-обоснованных подходов в организации музыкального образования. |
|