Нижегородский государственный педагогический университет >> Учебные материалы >> Курс "Психология и педагогика" >> Технолого-экономический факультет ]

СОДЕРЖАНИЕ

 

Психология и педагогика как науки: введение в учебную дисциплину

 

 

1.

Эволюция и современное состояние психологии и педагогики ..

 

2.

Научные позиции отечественной психологии и педагогики …..

 

Раздел I. ПСИХОЛОГИЯ

Глава 1.

Психика человека ……………….…………………………….

 

 

1.1.

Понятие и структура психики человека ……………………….

 

1.2.

Психические процессы как основа функционирования психической сферы человека ……………………………………

 

 

Глава 2.

Психология личности …………………………………………

 

 

2.1.

Проблема личности в психологии ……………………………….

 

2.2.

Психологическая структура личностной сферы человека ……..

 

Глава 3.

Изучение психологической сферы личности

 

 

3.1.

Личность как объект изучения …………………………………..

 

3.2.

Диагностика психологической сферы личности ……………….

 

Глава 4.

Психология малых групп ……………………………………..

 

 

4.1.

Психологические механизмы формирования малых групп ……

 

4.2.

Межгрупповые отношения и взаимодействия ………………….

 

Глава 5.

Психология делового общения и взаимодействия людей

 

 

4.1.

Общение как социально-психологическое явление …………….

 

4.2.

Психотехника общения в структуре взаимодействия людей …..

 

Раздел II. ПЕДАГОГИКА

Глава 6.

Социокультурный феномен образования …………………..

 

 

6.1.

Организационно-дидактические основы образования

 

6.2.

Характеристика российской образовательной системы

 

Глава 7.

Обучение как педагогический процесс ……………………..

 

 

7.1.

Общая характеристика процесса обучения ………………………

 

7.2.

Методологические основы обучения ……………………………

 

Глава 8.

Организационные и педагогические компоненты учебного процесса ……………………………………………..

 

 

8.1.

Виды и общие формы организации учебной деятельности

 

8.2.

Организация  и управление учебно-познавательным процессом

 

Глава 9.

Воспитание  в образовательном процессе …………………..

 

 

9.1.

Сущность и содержание воспитания

 

9.2.

Организационно-педагогические основы воспитания

 

Глава 10.

Технология воспитания

 

 

10.1

Теоретические основы воспитательной технологии

 

10.2

Педагогический инструментарий воспитательных технологий

 

Глава 11.

Семья как субъект педагогического взаимодействия

 

 

11.1.

Понятие и особенности семейного воспитания

 

11.2.

Технология семейного воспитания

 

Глава 12.

Нравственно-педагогический и этический образ менеджера (специалиста) сервисной сферы общества ………………

 

 

12.1.

Нравственно-педагогические начала профессиональной деятельности менеджера (специалиста) ……………………………

 

12.2.

Этические нормы управленческой деятельности вне образовательной сферы …………………………………………………….

 

Приложения ………………………………………………………………….

 

Список использованной литературы ……………………………………..