НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
главная >> наука
Основные научные направления
- Алгебраические структуры (д.физ.-мат.н., доц. А.М.Себельдин)
- Динамика тел в силовых полях различной физической природы (д.физ.-мат.н., проф. Ю.М.Урман)
- Структуры и волны в средах при действии полей различной природы (д.физ.-мат.н., проф. Н.А.Бархатов, к.физ.-мат.н., доц. Ю.Г.Шондин)
- Синтез, реакционная способность и применение металлоорганических соединений (д.хим.н., проф. С.Ф.Жильцов)
- Беспозвоночные и позвоночные животные как биоиндикаторы состояния почвенных и наземных экосистем (д.биол.н., проф. А.И.Дмитриев)
- История России и Нижегородского края в ХХ веке (д.ист.н., проф. Ю.А.Перчиков, д.ист.н., проф. В.Д.Федоров)
- Система "наука-образование" как предмет философского исследования (д.философ.н., проф. В.А.Глуздов, д.философ.н., проф. А.А.Касьян, д.философ.н., проф. В.Ю.Кондратьев)
- Философия религии и история философии (д.философ.н., проф. Л.Е.Шапошников, д.философ.н., проф. С.Н.Пушкин, д.философ.н., доц. А.А.Федоров)
- Традиции и новаторство в зарубежной литературе. Русско-зарубежные литературные связи (д.филол.н., проф. О.Л.Мощанская, д.филол.н., проф. В.А.Фортунатова, д.филол.н., доц. Н.М.Ильченко)
- Типология отечественного литературно-художественного сознания (д.филол.н., проф. В.Т.Захарова)
- Системность лингвистических явлений в процессе функционирования языка (д.филол.н., проф. Ю.С.Язикова, к.филол.н., доц. Н.Е.Петрова)
- Новые образовательные технологии в общей дидактике, теории обучения двигательным действиям и методике физического воспитания (д.пед.н., проф. С.В.Дмитриев)
- Индивидуально-личностное становление педагога в процессе профессионального образования (д.пед.н., проф. В.В.Николина, д.пед.н., проф. Л.В.Загрекова, д.пед.н., проф. Ф.В.Повшедная)
- Лингвометодические основы интенсивного обучения русскому языку и культуре русской речи (д.пед.н., проф. В.Д.Виноградов, к.филол.н., проф. И.А.Фролова, к.пед.н., доц. Л.Р.Биктеева)
- Совершенствование технологий обучения физике в школе и методической подготовки будущего учителя в педагогическом вузе (д.пед.н., проф. Н.М.Зверева, к.физ.-мат.н., доц. В.Н.Горшенков)
- Проектирование современной методической системы обучения математике (д.пед.н., проф. Т.А.Иванова, д.пед.н., проф. Е.Н.Перевощикова)
- Теория и методика географического образования в вузе и школе (д.пед.н., проф. Н.Ф.Винокурова, д.пед.н., проф. Г.С.Камерилова, д.пед.н., проф. В.В.Николина)
- Теория и методика экологического образования в вузе и школе (д.пед.н., проф. Г.С.Камерилова, д.пед.н., проф. В.В.Николина, д.пед.н., проф. Н.Ф.Винокурова)
- Развитие субъектности в онтогенезе (д.псих.н., проф. Е.Н.Волкова)
- Психофизиология (д.мед.н., проф. В.И.Щербаков)
- Психологические особенности старших дошкольников и младших школьников с отставанием в психическом развитии и коррекционная работа с ними (д.псих.н., проф. У.В.Ульенкова, д.псих.н., проф. Т.М.Сорокина)
- Исследование психологических кризисов развития детей с ограниченными возможностями (д.мед.н., проф. О.В.Трошин)
- Социокультурная динамика общества: проблемы и перспективы (д.философ.н., проф. А.Б.Любимова, д.философ.н., проф. А.А.Терентьев, д.философ.н., проф. Т.В.Свадьбина)
- Образование как явление культуры (д.филол.н., проф. В.А.Фортунатова)
Основные научные направления утверждены на заседании Ученого совета НГПУ.
|