НИЖЕГОРОДСКИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Технолого-экономический факультет

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по подготовке к практическому занятию №1

 

по учебной дисциплине

«Психология и педагогика»

Для специальностей:

230600 - «Домоведение»

230500 - «Социально-культурный сервис и туризм"

Тема 4-3.

Диагностика психологической сферы личности

Учебные цели.

1. Углубить и закрепить знание методологических и методических основ изучения психологических особенностей личности.

2. Уяснить возможности и сформировать первичные навыки диагностики личностной сферы человека с помощью тестовых методик.

Отводимое время – 2 часа.

Место проведения – учебная аудитория

Состав: учебная группа

I. ПЕРЕЧЕНЬ ОТРАБАТЫВАЕМЫХ УЧЕБНЫХ ВОПРОСОВ

  1.  

Личность сотрудника как предмет психологического изучения в условиях функционирования фирмы (организации).

  2.  

Диагностика личностной сферы человека с помощью психодиагностических методик.

 

II.  МЕДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОБУЧАЕМЫМ

ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ

    1.  

С использованием рекомендованной литературы углубить и закрепить знание методологических основ изучения личности, структуры психологической характеристики, содержания знаний о человеке, требований к изучению сотрудника, этических требований к использованию результатов психологического изучения сотрудника, системы методов изучения психологических особенностей личности, а также основных требований к диагностическим методикам.

    2.  

Самостоятельно изучить содержание (назначение, порядок применения и обработки результатов) тестовых методик: «Корректурная проба с помощью бланков с буквами», «Перепутанные линии», «Устные задачи», «Отыскание чисел», «Устные задачи с запоминанием».

В ХОДЕ ЗАНЯТИЯ БЫТЬ ГОТОВЫМ:

1.  

Письменно изложить сущность методов диагностики особенностей личностной сферы человека: наблюдение, диагностическая беседа, анализ результатов деятельности, анализ документов, эксперимент, анкетирование, независимых характеристик, экспертных оценок, биографический метод, тестирование и опрос.

2.  

Выполнить практическое задание, предполагающее проведение диагностики (решение тестовых заданий и обработку полученных результатов) собственных психологических особенностей с использованием изученных психодиагностических тестовых методик.

 

Примечания.

1.   Практическое задание включает два раздела – теоретический и практический.

2.   Положительная оценка может быть выставлена при условии правильного и полного ответа на вопрос теоретической части (изложения сущности предложенного метода диагностики особенностей личностной сферы человека).

3.   Конкретный показатель оценки (отлично, хорошо и т.д.) зависит от количества и правильности выполнения тестовых заданий и обработки полученных результатов.

 

III.  ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Основная литература:

 

  1.  

Григорович Л.А. Педагогика и психология: Учеб. пособие. –М.: Гардарики, 2003. -175 с.

 

  2.  

Основы психологии. Практикум /Ред.-сост. Л.Д.Столяренко. –Ростов-на-Дону: «Феникс», 2005. -576 с.

2. Дополнительная литература

 

1.  

Калюжный А.С. Психология и педагогика: Учеб. пособие для студентов. Глава 3, приложение 1. [Электронный ресурс]-Н.Новгород: НГПУ, 2007. Режим доступа: https://nnspu.ru/materials/tef/psychology_pedagogics/index.html.