НИЖЕГОРОДСКИЙГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ |
|||||
Технолого-экономический факультет
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИпо подготовке к практическому занятию №1
|
|||||
по учебной дисциплине |
«Психология и педагогика» |
||||
Для специальностей: |
230600 - «Домоведение» 230500 - «Социально-культурный сервис и туризм" |
||||
Тема 4-3. |
Диагностика психологической сферы личности |
||||
Учебные цели. |
1. Углубить и закрепить знание методологических и методических основ изучения психологических особенностей личности. 2. Уяснить возможности и сформировать первичные навыки диагностики личностной сферы человека с помощью тестовых методик. |
||||
Отводимое время – 2 часа. |
|||||
Место проведения – учебная аудитория |
|||||
Состав: учебная группа |
|||||
I. ПЕРЕЧЕНЬ ОТРАБАТЫВАЕМЫХ УЧЕБНЫХ ВОПРОСОВ |
|||||
1. |
Личность сотрудника как предмет психологического изучения в условиях функционирования фирмы (организации). |
||||
2. |
Диагностика личностной сферы человека с помощью психодиагностических методик. |
||||
II. МЕДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОБУЧАЕМЫМПО ПОДГОТОВКЕ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ |
|||||
1. |
С использованием рекомендованной литературы углубить и закрепить знание методологических основ изучения личности, структуры психологической характеристики, содержания знаний о человеке, требований к изучению сотрудника, этических требований к использованию результатов психологического изучения сотрудника, системы методов изучения психологических особенностей личности, а также основных требований к диагностическим методикам. |
||||
2. |
Самостоятельно изучить содержание (назначение, порядок применения и обработки результатов) тестовых методик: «Корректурная проба с помощью бланков с буквами», «Перепутанные линии», «Устные задачи», «Отыскание чисел», «Устные задачи с запоминанием». |
||||
В ХОДЕ ЗАНЯТИЯ БЫТЬ ГОТОВЫМ: |
|||||
1. |
Письменно изложить сущность методов диагностики особенностей личностной сферы человека: наблюдение, диагностическая беседа, анализ результатов деятельности, анализ документов, эксперимент, анкетирование, независимых характеристик, экспертных оценок, биографический метод, тестирование и опрос. |
||||
2. |
Выполнить практическое задание, предполагающее проведение диагностики (решение тестовых заданий и обработку полученных результатов) собственных психологических особенностей с использованием изученных психодиагностических тестовых методик. |
||||
Примечания. |
1. Практическое задание включает два раздела – теоретический и практический. 2. Положительная оценка может быть выставлена при условии правильного и полного ответа на вопрос теоретической части (изложения сущности предложенного метода диагностики особенностей личностной сферы человека). 3. Конкретный показатель оценки (отлично, хорошо и т.д.) зависит от количества и правильности выполнения тестовых заданий и обработки полученных результатов. |
III. ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ |
||
1. Основная литература: |
||
|
1. |
Григорович Л.А. Педагогика и психология: Учеб. пособие. –М.: Гардарики, 2003. -175 с. |
|
2. |
Основы психологии. Практикум /Ред.-сост. Л.Д.Столяренко. –Ростов-на-Дону: «Феникс», 2005. -576 с. |
2. Дополнительная литература |
||
|
1. |
Калюжный А.С. Психология и педагогика: Учеб. пособие для студентов. Глава 3, приложение 1. [Электронный ресурс]-Н.Новгород: НГПУ, 2007. Режим доступа: https://nnspu.ru/materials/tef/psychology_pedagogics/index.html. |