|
1. |
Эволюция психологического знания. Общая характеристика современной зарубежной и отечественной психологии. |
|
2. |
Педагогика в системе общечеловеческого знания. Общая характеристика современных педагогических теорий и подходов. |
|
3. |
Психология и педагогика в системе гуманистических наук и профессиональной деятельности социального педагога. Научные позиции современной отечественной психологии и педагогики. |
|
4. |
Образование как общечеловеческая ценность. Современные образовательные стандарты и программы. |
|
5. |
Единство образования и самообразования. Особенности образования взрослых в системе непрерывного образования. |
|
6. |
Образовательная система Российской Федерации: цели, содержание и виды. |
|
7. |
Аттестация, лицензирование и аккредитация образовательных учреждений в сфере управления государственной образовательной системой. |
|
8. |
Общая характеристика современного процесса обучения: понятие, характер, цели и функции. |
|
9. |
Понятие, классификация и содержание закономерностей и принципов обучения. Реализация дидактических принципов в правилах обучения. |
|
10. |
Общая характеристика основных теорий и концепций обучения, реализуемых в отечественной образовательной системе. |
|
11. |
Общая характеристика объяснительно-иллюстративного и проблемного видов обучения. |
|
12. |
Понятие, классификация и общая характеристика основных форм обучения, реализуемых в отечественной школе различных образовательных уровней. |
|
13. |
Понятие, классификация и общее содержание традиционных методов обучения. Условия реализации методов обучения в учебном процессе. |
|
14. |
Реализация дидактических приемов и средств в активных методах обучения. Сравнительный анализ активных и традиционных методов обучения. |
|
15. |
Диагностика обучения. Условия реализации функций диагностики обучения в ходе оценки знаний, навыков и умений. |
|
16. |
Воспитание как конкретно-историческое педагогическое явление. Сущность, содержание и принципы воспитания. |
|
17. |
Место и педагогические функции воспитателя в личностно-ориентированном (гуманистическом) воспитании. |
|
18. |
Воспитательная система как социально-педагогическое явление. Понятие и особенности воспитательного взаимодействия в условиях воспитательной системы. |
|
19. |
Педагогические аспекты совершенствования личности посредством самовоспитания. Основные показатели результата воспитания. |
|
20. |
Современные воспитательные технологии. Место и специфика проявления воспитательного процесса в воспитательной технологии. |
|
21. |
Моделирование воспитательной технологии. Влияние результатов целеполагания на направленность воспитательной модели. |
|
22. |
Общая характеристика методов воспитания. Выбор методов воспитания и техника их применения. |
|
23. |
Понятие и система педагогического инструментария воспитательной технологии. Содержание и методы диагностики воспитанности. |
|
24. |
Понятие и общее содержание семейного воспитания. Влияние внутрисемейных отношений на формирование стиля семейного воспитания. |
|
25. |
Технология семейного воспитания: принципы и правила, методы и средства, виды рациональных воспитательных отношений. Самовоспитание детей в семье. |