ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ

 

    1.               

Эволюция психологического знания. Общая характеристика современной зарубежной и отечественной психологии.

    2.               

Педагогика в системе общечеловеческого знания. Общая характеристика современных педагогических теорий и подходов.

    3.               

Психология и педагогика в системе гуманистических наук и профессиональной деятельности социального педагога. Научные позиции современной отечественной психологии и педагогики.

    4.               

Образование как общечеловеческая ценность. Современные образовательные стандарты и программы.

    5.               

Единство образования и самообразования. Особенности образования взрослых в системе непрерывного образования.

    6.               

Образовательная система Российской Федерации: цели, содержание и виды.

    7.               

Аттестация, лицензирование и аккредитация образовательных учреждений в сфере управления государственной образовательной системой.

    8.               

Общая характеристика современного процесса обучения: понятие, характер, цели и функции.

    9.               

Понятие, классификация и содержание закономерностей и принципов обучения. Реализация дидактических принципов в правилах обучения.

 10.               

Общая характеристика основных теорий и концепций обучения, реализуемых в отечественной образовательной системе.

 11.               

Общая характеристика объяснительно-иллюстративного и проблемного видов обучения.

 12.               

Понятие, классификация и общая характеристика основных форм обучения, реализуемых в отечественной школе различных образовательных уровней.

 13.               

Понятие, классификация и общее содержание традиционных методов обучения. Условия реализации методов обучения в учебном процессе.

 14.               

Реализация дидактических приемов и средств в активных методах обучения. Сравнительный анализ активных и традиционных методов обучения.

 15.               

Диагностика обучения. Условия реализации функций диагностики обучения в ходе оценки знаний, навыков и умений.

 16.               

Воспитание как конкретно-историческое педагогическое явление. Сущность, содержание и принципы воспитания.

 17.               

Место и педагогические функции воспитателя в личностно-ориентированном (гуманистическом) воспитании.

 18.               

Воспитательная система как социально-педагогическое явление. Понятие и особенности воспитательного взаимодействия в условиях воспитательной системы.

 19.               

Педагогические аспекты совершенствования личности посредством самовоспитания. Основные показатели результата воспитания.

 20.               

Современные воспитательные технологии. Место и специфика проявления воспитательного процесса в воспитательной технологии.

 21.               

Моделирование воспитательной технологии. Влияние результатов целеполагания на направленность воспитательной модели.

 22.               

Общая характеристика методов воспитания. Выбор методов воспитания и техника их применения.

 23.               

Понятие и система педагогического инструментария воспитательной технологии. Содержание и методы диагностики воспитанности.

 24.               

Понятие и общее содержание семейного воспитания. Влияние внутрисемейных отношений на формирование стиля семейного воспитания.

 25.               

Технология семейного воспитания: принципы и правила, методы и средства, виды рациональных воспитательных отношений. Самовоспитание детей в семье.