МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО

НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

 

 

Калюжный А.С.

 

 

 

 

 

 

 

ПЕДАГОГИКА

 

 

 

 

Курс лекций

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Н.Новгород

2005

ББК 88.4

 

 

 

 

 

Курс лекций разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования Российской Федерации по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» для специальности 230600 – Домоведение. Содержание дидактических единиц раскрывается на материалах современной отечественной и зарубежной литературы.

В курсе лекций рассматриваются основные педагогические аспекты профессиональной деятельности выпускника российской высшей школы в сфере производства и потребления услуг, образования и воспитания; благоустройства дома и окружающей среды; создания благоприятных условий жизни, труда, быта, уюта и организованного досуга; укрепления здоровья, физического и духовного развития; формирования благожелательных межличностных отношений; внедрения современного стиля и образа жизни; создания условий по защите интересов и прав членов семьи и индивидуумов окружающего социума.

Предназначен студентам технолого-экономического факультета Нижегородского государственного педагогического университета, а также студентам других факультетов и профессорско-преподавательскому составу вуза, проявляющим интерес к педагогическим проблемам профессиональной деятельности специалистов высшей образовательной квалификации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К 17

Калюжный А.С. Педагогика: Курс лекций для студентов, обуч-ся по спец. 230600–Домоведение. -Н.Новгород: НГПУ, 2005. –179 с.

 

 

Ó А.С. Калюжный, 2005

СОДЕРЖАНИЕ

№ темы

Наименование тем и учебные вопросы

Кол-во страниц

Предисловие

2

 1.        

Психология и педагогика как науки и учебная дисциплина

22

1.1.

Психология и педагогика в системе общечеловеческого знания

1.2.

Структура, содержание и методика изучения курса

 2.        

Социокультурный феномен образования

20

2.1.

Организационно-дидактические основы образования

2.2.

Характеристика российской образовательной системы

 3.        

Обучение как педагогический процесс

20

3.1.

Общая характеристика процесса обучения

3.2.

Методологические основы обучения

 4.        

Организационный и педагогический инструментарий учебного процесса

23

4.1.

Виды и общие формы организации учебной деятельности

4.2.

Методы, приемы и средства управления учебно-познавательным процессом

 5.        

Воспитание  в образовательном процессе

21

5.1.

Сущность и содержание воспитания

5.2.

Организационно-педагогические основы воспитания

 6.        

Технология воспитания

23

6.1.

Теоретические основы воспитательной технологии

6.2.

Педагогический инструментарий воспитательных технологий

 7.        

Семья как субъект педагогического взаимодействия

22

7.1.

Понятие и особенности семейного воспитания

7.2.

Технология семейного воспитания

 8.        

Нравственно-педагогический и этический образ менеджера сервисной сферы общества

22

8.1.

Нравственные начала педагогической деятельности менеджера

8.2.

Этические проблемы обучения и воспитания

Список использованной литературы

1