МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное агентство по образованию |
ГОУ ВПО НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ |
Калюжный А.С.
ПЕДАГОГИКА
Курс лекций
Н.Новгород
2005
ББК 88.4
Курс лекций разработан в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования Российской Федерации по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» для специальности 230600 – Домоведение. Содержание дидактических единиц раскрывается на материалах современной отечественной и зарубежной литературы.
В курсе лекций рассматриваются основные педагогические аспекты профессиональной деятельности выпускника российской высшей школы в сфере производства и потребления услуг, образования и воспитания; благоустройства дома и окружающей среды; создания благоприятных условий жизни, труда, быта, уюта и организованного досуга; укрепления здоровья, физического и духовного развития; формирования благожелательных межличностных отношений; внедрения современного стиля и образа жизни; создания условий по защите интересов и прав членов семьи и индивидуумов окружающего социума.
Предназначен студентам технолого-экономического факультета Нижегородского государственного педагогического университета, а также студентам других факультетов и профессорско-преподавательскому составу вуза, проявляющим интерес к педагогическим проблемам профессиональной деятельности специалистов высшей образовательной квалификации.
К 17 |
Калюжный А.С. Педагогика: Курс лекций для студентов, обуч-ся по спец. 230600–Домоведение. -Н.Новгород: НГПУ, 2005. –179 с. |
Ó А.С. Калюжный, 2005 |
СОДЕРЖАНИЕ
№ темы |
Наименование тем и учебные вопросы |
Кол-во страниц |
|
Предисловие |
2 |
||
1. |
Психология и педагогика как науки и учебная дисциплина |
22 |
|
1.1. |
Психология и педагогика в системе общечеловеческого знания |
||
1.2. |
Структура, содержание и методика изучения курса |
||
2. |
Социокультурный феномен образования |
20 |
|
2.1. |
Организационно-дидактические основы образования |
||
2.2. |
Характеристика российской образовательной системы |
||
3. |
Обучение как педагогический процесс |
20 |
|
3.1. |
Общая характеристика процесса обучения |
||
3.2. |
Методологические основы обучения |
||
4. |
Организационный и педагогический инструментарий учебного процесса |
23 |
|
4.1. |
Виды и общие формы организации учебной деятельности |
||
4.2. |
Методы, приемы и средства управления учебно-познавательным процессом |
||
5. |
Воспитание в образовательном процессе |
21 |
|
5.1. |
Сущность и содержание воспитания |
||
5.2. |
Организационно-педагогические основы воспитания |
||
6. |
Технология воспитания |
23 |
|
6.1. |
Теоретические основы воспитательной технологии |
||
6.2. |
Педагогический инструментарий воспитательных технологий |
||
7. |
Семья как субъект педагогического взаимодействия |
22 |
|
7.1. |
Понятие и особенности семейного воспитания |
||
7.2. |
Технология семейного воспитания |
||
8. |
Нравственно-педагогический и этический образ менеджера сервисной сферы общества |
22 |
|
8.1. |
Нравственные начала педагогической деятельности менеджера |
||
8.2. |
Этические проблемы обучения и воспитания |
||
Список использованной литературы |
1 |