Проблемы речеведения и обучения анализу поэтического текста: конференция «Развитие языковой личности в системе школьного образования»

В Великом Новгороде завершила работу конференция «Развитие языковой личности в системе школьного образования», проходившая в Новгородском государственном университете им. Ярослава Мудрого.

Вниманию участников конференции были представлены интересные методические разработки. Одна из них - «Речеведение» (научно-методические тетради № 1) под редакцией доктора филологических наук Т. В. Шмелевой (она же и составитель). Авторы сборника, теоретики и практики лингводидактики, поставили перед собой цель разработать технологии обучения культуре речи.

Издание включает три рубрики - «Теория речи» (статьи и материалы дискуссионного характера), «Постижение родной речи: от начальной школы до высшей» (программы учебных курсов речеведческой проблематики), «Заметки на полях» (обмен информацией о книгах, статьях, события научной жизни).

Авторы материалов - известные российские ученые - Т. В. Шмелева, Н. И. Беляева, С. И. Автономова, И. Н. Зайдман, А. С. Киселева, М. Ю. Федосюк, Л. А. Ходякова, зарубежные ученые, например, из Южной Кореи, Польши, бывшие выпускники российских вузов, а также преподаватели общеобразовательных школ.

Вызвало интерес и методическое пособие С. Л. Каганович, доктора филологических наук, заведующей кафедры гуманитарных дисциплин Новгородского регионального центра развития образования, «Технология обучения анализу поэтического текста». Пособие посвящено проблемам обучения школьников анализу и интерпретации поэтического текста. Автор сборника разработала пошаговый алгоритм анализа, основанный на современных литературоведческих подходах. Методические приемы работы с художественным текстом показаны на примере анализа произведений разных авторов XIX-XX вв. (Пушкин, Лермонтов, Фет, Есенин, Пастернак)

Сборник полезен как учителям-словесникам, так и студентам-филологам и учащимся гуманитарных классов.



Это интересно: