НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Главная страница сайта НГПУ

Второе высшее образование

Семинары и тренинги

  1. Научно-практический семинар "СПЕЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА И СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ"
  2. Научно-практический семинар "ДИАГНОСТИКА И КОРРЕКЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ"
  3. Семинар-практикум "ДИАГНОСТИКА И КОРРЕКЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ"
  4. Семинар-практикум "ДИАГНОСТИКА И СПОСОБЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО РАБОТЕ С ПЕРСОНАЛОМ"
  5. Семинар-практикум "ПСИХОЛОГИЯ ВОСПРИЯТИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
  6. Семинар-тренинг "ПСИХОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТРЕССА"
  7. Семинар-практикум "ПСИХОЛОГИЯ СПОСОБНОСТЕЙ И ОДАРЁННОСТИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ"
  8. Семинар-тренинг "РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОСТИ. ТВОРЧЕСТВО КАК УСИЛЕНИЕ СЕБЯ"
  9. Семинар-тренинг "РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В СИСТЕМЕ ПРОДАЖ"


  1. Научно-практический семинар "СПЕЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА И СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ"

    Ведущие: профессор Дмитриева Е.Е., профессор Ульенкова У.В., профессор Князева Т.Н..

    Семинар предназначен для школьных психологов, учителей начальной и основной школы, для преподавателей средних и высших профессиональных учреждений.

    Общая трудоемкость - 72 часа, в т.ч. аудиторных - 36.

    Курс рассчитан на 6 дней.

    Стоимость обучения - 3000 рублей.

  2. Научно-практический семинар "ДИАГНОСТИКА И КОРРЕКЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ"

    Ведущие: профессор Дмитриева Е.Е., профессор Ульенкова У.В., старший преподаватель Жуковская И.А..

    Семинар-практикум предназначен для школьных психологов, психологов ППМС - центров, учителей начальной школы, специалистов в области коррекционной педагогики и психологии.

    Общая трудоемкость - 36 часов, в т.ч. аудиторных - 18.

    Курс рассчитан на 2 дня.

    Стоимость обучения - 3000 рублей.

  3. Семинар-практикум "ДИАГНОСТИКА И КОРРЕКЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ"

    Семинар - практикум предназначен для школьных психологов, психологов ППМС - центров, учителей начальной и основной школы, специалистов в области коррекционной и педагогической психологии и специалистов психолого-педагогического профиля, работающих с детьми с пониженной обучаемостью.

    Ведущая: Т.Н. Князева, зав. кафедрой общей психологии, доктор психол. наук, доцент.

    В программе (24 часа: 4 дня по 6 часов).

    В теоретической части семинара рассматриваются:

    • структура, уровни и критерии оценки психологической готовности ребенка к переходу в основную школу;
    • критериально-ориентированный подход к оценке и интерпретации результатов психологической диагностики;
    • программа и содержание специального психолого-педагогического курса коррекционно-развивающих занятий для младших школьников по формированию психологической готовности к переходу в основную школу;
    • анализ психолого-педагогического и методического сопровождения для диагностики и формирования готовности детей к обучению в основной школе.

    В программу практической части семинара (практикум) входят:

    • использование активных методов обучения, применяемых в работе с детьми;
    • овладение основами проектирования психологических развивающих занятий для младших школьников;
    • моделирование коррекционно-развивающих занятий по формированию ПГ детей к обучению в основной школе;
    • изучение технологии психологической диагностики готовности детей к обучению в основной школе;
    • построение системы критериально-ориентированного оценивания результатов психологической диагностики.

    Участникам семинара предоставляется психолого-методическое сопровождение для проведения психологического курса коррекционно-развиваюших занятий с детьми по формированию психологической готовности к обучению в основной школе. Учебные блоки:

    Стоимость обучения- 3000 рублей.

  4. Семинар-практикум "ДИАГНОСТИКА И СПОСОБЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО РАБОТЕ С ПЕРСОНАЛОМ"

    Семинар - практикум предназначен для школьных психологов, психологов-консультантов, социальных педагогов, учителей, завучей, специалистов кадровых и рекрутинговых агентств, менеджеров по персоналу.

    Ведущая - Н. Н. Куимова, практический психолог, ассистент кафедры общей психологии.

    В программе ( 24 часа: по 4 дня по 6 часов).

    В программе теоретической части семинара рассматриваются вопросы:

    • Виды и роль эмоций в жизни человека,
    • Влияние психоэмоционального состояния учителя на педагогическую деятельность и результаты его труда (профессиональная деформация педагога);
    • Понятие синдрома эмоционального выгорания (СЭВ);
    • Факторы, влияющие на СЭВ;
    • Фазы и периоды развития СЭВ в деятельности педагога;
    • Симптомы СЭВ в деятельности;
    • Требования профессиональной деятельности к личностным качествам педагога;
    • Варианты психотехник и алгоритм преодоления эмоционального напряжения

    В программу практической части семинара (практикум) входят:
       Диагностические методики, позволяющие исследовать синдром эмоционального выгорания:

    • Анкета для учителя, определяющая наличие и необходимость преодоления синдрома эмоционального выгорания;
    • Методика оценки индивидуального эмоционального здоровья личности; в том числе определение эмоционально-личностных особенностей обучающего и учащегося;
    • Комплексный пакет методик по исследованию различных сторон и характеристик синдрома эмоционального выгорания;
    • Стандартизированные методы для оценки эмоционально-волевого и коммуникативного состояния личности, а также ее творческого потенциала творческого _ потенциала для преодоления кризисных ситуаций (Д. Рассел, Л. Пепло, М. Ферпосон; Спилберг - Ханин; В. В. Бойко и др.)
    • Стратегии преодоления стрессовых ситуаций:
      • модель преодолевающего поведения;
      • показатели стратегий преодоления у представителей коммуникативных профессий.

    Кроме того, в программу подготовки специалистов входят:

    • Психологические игры и упражнения, для преодоления СЭВ,
    • Методы быстрого снятия сильного эмоционального и физического напряжения,
    • Антистрессовые приёмы универсальной направленности,
    • Психологическая игра для педагогов,
    • Тренинг по управлению эмоциональными состояниями.

    Стоимость обучения 3000 рублей. Набор ограничен. Предварительная регистрация обязательна!

  5. Семинар-практикум "ПСИХОЛОГИЯ ВОСПРИЯТИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

    Семинар-практикум предназначен для психологов, педагогов, социальных работников, художников, искусствоведов, преподавателей живописи, руководителей детских художественных кружков, родителей, а также широкого круга лиц.

    Ведущие- Елисеева Наталья Ивановна, ассистент кафедры общей психологии НГПУ, Батюта Марина Борисовна, ассистент кафедры общей психологии НГПУ.

    В программе 24 часа (4 дня по 6 часов).

    Программа состоит из двух смысловых блоков:
    • 1 блок. Психологическая расшифровка детского рисунка: от каракулей до подросткового возраста.
    • 2 блок. Психологический анализ изобразительного текста (книжная иллюстрация, плакат, картина)

    В программе теоретической части семинара рассматриваются вопросы:

    • Рисунок как средство самовыражения личности ребенка.
    • Формирование символической системы детского рисунка у детей до пяти лет.
    • Кодирование психической и личностной информации на изобразительном языке.
    • Возрастные особенности общения человека с изобразительными текстами (дошкольники, младшие школьники, подростки, взрослые)
    • Уровни зрительского восприятия картины.
    • Психологические стадии общения зрителя с изобразительным текстом
    • Картина как объект познания. Кодирование психологической информации в изобразительных текстах. Возможности влияния на читателя через изобразительный текст. Особенности невербального общения (язык взглядов, мимики, поз) героев картины как дидактический материал.

    В программу практической части семинара (практикум) входят:

    • анализ освоения собственного графического пространства
    • анализ рисуночной деятельности взрослых - "не художников"
    • интерпретация детских рисунков.
    • психологический анализ книжной иллюстрации,
    • психологический анализ плаката
    • психологический анализ произведений живописи (портрет, жанровая живопись)
    • анализ изобразительных средств с последующим обсуждением.

    При подготовке специалистов используются следующие формы проведения занятий:

    • Групповые дискуссии,
    • Психологические упражнения,
    • Семинар - практикум,
    • Тренинг по анализу изобразительного текста.

    Стоимость обучения 3000 рублей. Набор ограничен. Предварительная регистрация обязательна!

  6. Семинар-тренинг "ПСИХОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТРЕССА"

    Семинар-тренинг предназначен для практических психологов, руководителей, менеджеров по персоналу, студентов старших курсов профильных вузов.

    Ведущий: Татьяна Леонидовна Шабанова, канд. психол. наук, доцент кафедры общей психологии

    Цель семинара: овладение знаниями в области психологии стрессовых состояний; развитие способностей к анализу и самоанализу индивидуальных причин и проявлений профессионального стресса; овладение современными средствами саморегуляции стрессовых состояний; повышение стрессоустойчивости личности.

    В программе (24 часа):

    • Современные научные психологические концепции стресса.
    • Виды стресса; характеристика стрессовых состояний личности: тревожности, эмоциональной напряжённости, одиночества.
    • Модель профессионального стресса; специфика видов труда как потенциальный источник стресса.
    • Роль индивидуальных особенностей личности в возникновении профессионального стресса;
    • Симптомы и проявления профессионального стресса; эмоциональное выгорание как постстрессовое состояние.
    • Психологические методы изучения стрессовых состояний.
    • Способы самоуправления стрессом.
    • Организация психологической помощи в предотвращении стресса у работников.

    Формы работы: лекция, дискуссия, тренинг, ролевые и деловые игры; техники когнитивной, позитивной, поведенческой терапии стрессовых и постстрессовых состояний.

    Стоимость обучения: 3500 рублей

  7. Семинар-практикум "ПСИХОЛОГИЯ СПОСОБНОСТЕЙ И ОДАРЁННОСТИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ"

    Предлагаемый семинар-практикум адресован специалистам системы общего, специального и дополнительного образования, занимающимся выявлением и поддержкой одарённых детей (педагоги, психологи, социальные педагоги, администрация образовательных учреждений).

    Ведущая - Кузнецова Ю.И., канд. психол. наук, доцент каф. общей психологии НГПУ.

    В программе 24 часа (4 дня по 6 часов). Семинар-практикум включает в себя теоретическую и практическую подготовку по следующим направлениям:

    Теоретический цикл:

    • Понятие и концепции детской одаренности в отечественной и зарубежной психологии;
    • Трёхкольцевая модель, одарённости Дж. Рензулли;
    • Психосоциальная концепция одарённости А. Танненбаума;
    • Исследования возрастной одарённости Н.С. Лейтеса и ее прикладное значение для работы психолога;
    • Признаки и виды детской одаренности в дошкольном и школьном возрасте.

    Практический цикл:

    • Выявление одарённых детей:
      • Принципы и методы диагностики способностей в детском возрасте
      • Диагностика интеллекта и креативности детей разного возраста.
    • Обучение и развитие одарённых детей;
    • Личностные проблемы одарённого ребенка;
    • Семья одарённого ребенка;
    • Взаимоотношения со взрослыми и сверстниками;
    • Образование одарённых школьников:
      • учебная акселерация;
      • специальные классы и школы;
      • обогащение образования.

    В ходе обучения слушателям предоставляются учебно-методические материалы для освоения курса.

    Стоимость обучения 3000 p.

  8. Семинар-тренинг "РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОСТИ. ТВОРЧЕСТВО КАК УСИЛЕНИЕ СЕБЯ"

    Семинар-тренинг предназначен для практических психологов, студентов старших курсов различных специальностей; всех интересующихся психологией творчества.

    Ведущий: Татьяна Леонидовна Шабанова, канд. психол. наук, доцент кафедры общей психологии

    Цель семинара: осознание участниками группы феномена креативности и развитие спообностей управления его механизмами.

    В программе (30 часов):

    • Креативность и её психологические проявления.
      (Теоретические основы психологии креативности. Определение креативности. Роль креативности в жизни и профессиональной деятельности человека. Основные подходы к исследованию и диагностике креативности. Упражнения, направленные на знакомство участников группы и обсуждение правил работы в тренинге. Упражнения, направленные на осознание того, что такое креативность, каковы этапы креативного процесса, и какую роль играет в его протекании накопленный субъектом опыт.)
    • Барьеры креативности.
      (Упражнения, направленные на осознание барьеров креативности и их психологических причин, знание которых позволяет человеку быть более свободным в своих решениях и поступках, создавать креативную среду для себя и других. Внутренние (сформировавшиеся в ходе жизни) барьеры креативности: стереотипы, установки, идентификации, самоотношение и т.д. Внешние барьеры креативности: стресс - факторы социальной среды, времени и т.д.)
    • Способы и приёмы развития творческого потенциала личности.
      (Упражнения, направленные на развитие творческого потенциала участников тренинга, апробирование и тренировку навыков управления латентными факторами, оптимизирующими творческий процесс. Развитие креативности в мышлении и поведении с использованием специальных техник: медитации, ведомой визуализации, управляемого воображения, свободного рисования, преобразования условий задачи или проблемы из знаковой в образную форму и др. Упражнения, направленные на личностную поддержку участников тренинга по окончании работы в группе)

    Формы работы: лекция, дискуссия, тренинг, ролевые и деловые игры; техники медитации, ведомой визуализации, управляемого воображения, свободного рисования, преобразования условий задачи или проблемы из знаковой в образную форму и др.

    Стоимость обучения: 1500 рублей

  9. Семинар-тренинг "РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В СИСТЕМЕ ПРОДАЖ"

    Семинар-тренинг для психологов, работающих с персоналом, специалистов по продажам, менеджеров по персоналу, проводящих тренинги и обучающие семинары в торговых компаниях.

    Ведущие: Батюта М.Б., психолог-консультант, ассистент каф. общей психологии НГПУ, Федосеева Т.Е., психолог-консультант, ассистент каф. общей психологии НГПУ. В программе 16 часов (2 дня по 8 часов).

    В теоретической части рассматриваются следующие вопросы:

    • основные закономерности общения, влияющие на его эффективность (вербальная и невербальная формы общения, анализ составляющих коммуникативного процесса);
    • закономерности восприятия партнера в процессе общения и их использование при установлении контакта;
    • знакомство с основными этапами продаж;
    • схема использования психологических методов и приемов на разных стадиях заключения сделки (сбор информации о клиенте, презентация товара, работа с сомнениями клиента, завершение сделки).

    Практическая часть семинара проходит в форме тренинга, в программу которого входят:

    • актуализация позитивного опыта участников тренинга в установлении и углублении деловых и личных контактов;
    • отработка основных приемов и способов установления контакта с клиентом;
    • знакомство со способами выяснения потребностей и возможностей клиента (наблюдательность, задавание вопросов, активное слушание и т.д.);
    • формирование представлений о роли невербальной коммуникации как регулятора межличностных отношений;
    • обучение способам организации общения с разными типами клиентов;
    • анализ особенностей собственного экспрессивного поведения участников тренинга в контактах с людьми;
    • анализ индивидуальных возможностей оптимизации сферы общения и выработка собственного арсенала приемов установления и развития контактов в сфере продаж;
    • наблюдение за стилем поведения участников;
    • совместное обсуждение причин эффективного и неэффективного общения как средства повышения продуктивности деловых контактов торгового представителя.

    В ходе обучения участникам семинара предоставляются учебно-методические материалы для освоения курса.

    Стоимость обучения 4000 р. Набор ограничен. Предварительная регистрация обязательна!

©    2000-2008